Петербург возьмет под контроль все самолеты Северо-Запада | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
29.06.2015
Новости

Петербург возьмет под контроль все самолеты Северо-Запада

Контроль за воздушным движением во всех аэропортах Северо-Западного федерального округа через два года должен будет осуществляться из Петербурга. Для этого рядом с Пулково за 1,1 млрд рублей построят два здания укрупненного центра по организации воздушного движения. Следить за передвижением самолетов авиадиспетчеры будут с помощью новой системы "Галактика", которая уже находится в опытной эксплуатации в Пулково. О деталях проекта "Фонтанке" рассказал генеральный директор ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" Игорь Моисеенко. Самолет взлетает в Архангельске, а контролирует его диспетчер из Петербурга. Борт заходит на полосу в Мурманске, но разрешение на посадку вновь поступает с расстояния в сотни километров, из здания рядом с Пулково. Такую практику планируется реализовать уже через два года, когда будут достроены два здания укрупненного центра по организации воздушного движения. Стройплощадка площадью 19 гектаров находится на границе аэропорта Пулково и авиагородка на улице Стартовой. Строительство началось две недели назад, рассказал "Фонтанке" генеральный директор ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в РФ" Игорь Моисеенко. ФГУП под его руководством является заказчиком проекта, а строительство выполняет компания "Азимут" госкорпорации "Ростех". При этом субподрядчиком выступает строительная компания "Синтез", сообщил Моисеенко. Согласно сайту госзакупок, генподрядчиком по части работ также является ОАО "Концерн ПВО "Алмаз-Антей". В 2013 году для строительства центра по целевой программе "Модернизация единой системы организации воздушного движения 2009 - 2020" в федеральном бюджете было заложено 1,035 млрд рублей. Еще 85 млн рублей - инвестиции госкорпорации, возглавляемой Игорем Моисеенко. "Все воздушные пространства, которые закреплены за филиалом Аэронавигации Северо-Запада, полностью перейдут на управление воздушным движением отсюда. Мурманск, Архангельск, Великие Луки, Вологда - все, что закреплено за филиалом Аэронавигации", - рассказал Игорь Моисеенко. Создание укрупненного центра стало дальнейшим развитием модернизации московской воздушной зоны. После изменения ее структуры нововведения внедряются во всех примыкающих к ней зонах. По словам Моисеенко, теперь авиакомпании смогут лучше рассчитывать время в пути. Например, сейчас перевозчики указывают для полетов из Москвы в Петербург около 1 часа 40 минут. Однако были отдельные случаи, когда авиадиспетчеры обеспечивали перелет воздушных судов из Пулково в Шереметьево менее чем за час. "Теперь мы должны не изобретать велосипед, а сделать его настолько хорошо едущим, чтобы время полета, заявляемое авиакомпаниями, приблизилось к оптимальному", - пояснил Игорь Моисеенко. Помочь в этом должна будет новая система контроля и оптимизации воздушного трафика. В новом центре установят систему "Галактика" производства фирмы "Азимут". Игорь Моисеенко рассказал, что в США проводились испытания этой системы, в ходе которых она в режиме реального времени обрабатывала всю информацию с 3,7 тысячи бортов. При этом загрузка основного сервера составила семь процентов. Сейчас эта система находится в опытной эксплуатации на вышке в аэропорту Пулково. В сентябре планируется полностью внедрить ее в работу. "В дальнейшем система будет имплементирована от начала подготовки воздушного судна и до выключения двигателя в аэропорту назначения. "Галактика" очень облегчает работу диспетчера благодаря высокому уровню автоматизации системы. Это позволяет обеспечить более высокую степень безопасности, оперативно изменить маршрут полета всех воздушных судов в воздухе. У нее есть автоматическое формирование сообщений, передача информации, соответственно, и согласование, подтверждение", - рассказал Игорь Моисеенко. Обеспечивать контроль над воздушным судном на расстоянии в сотни километров авиадиспетчеры смогут с помощью прямой связи, безречевой передачи коротких текстовых сообщений CDPLC и видеонаблюдения. Камеры позволят наблюдать за движением в труднодоступных местах площади маневрирования на аэродроме или в сложных метеоусловиях. Таким образом, кроме инструментального контроля будет обеспечен еще и визуальный, подчеркивает Игорь Моисеенко. Он добавил, что вместе со строительством укрупненного центра в Петербурге будет модернизирована структура воздушного пространства. Этот шаг сделан для увеличения количества обслуживаемых самолетов в час. "Сейчас мы спокойно перерабатываем тот объем воздушных судов, что есть в Петербурге. На период экономического форума в 2015 году максимальная пиковая загрузка в этом году была 637 воздушных судов, хотя два года назад в этот период мы обслужили даже 859 воздушных судов", - рассказал Игорь Моисеенко. Однако в планах к 2025 году увеличение пассажиропотока петербургского аэропорта до 24 - 25 млн человек в год и 68 - 70 воздушных судов в час. Сейчас аэропорт Пулково способен обслуживать 56 - 60 воздушных судов в час. Достичь заявленных показателей будет сложно. Прежде всего проблема в инфраструктуре аэропорта. В Пулково нет достаточного количества высокоскоростных рулежных дорожек, по которым самолеты могут быстро рулить от полос до стоянок. Также организации прибытия воздушных судов с небольшими интервалами мешает отсутствие у порядка 10 процентов из них возможности следовать по специальным схемам захода с помощью спутниковой навигации GNSS. Особенно это касается региональной авиации, где, в том числе, используются советские турбовинтовые самолеты Ан-24. Кроме того, в зоне Пулково находится несколько активных посадочных площадок. В 2,5 километрах от одной из полос аэропорта находится вертодром "Хели-драйв", где в сутки может летать до 100 вертолетов. Их движение необходимо согласовывать с прибывающими в Пулково самолетами. С юга на организацию движения самолетов влияет аэродром Пушкин, который используют военные. Авиадиспетчеры должны учитывать и близко расположенные к Пулково новостройки, чьи жители жалуются на взлетающие самолеты. Для снижения шума авиадиспетчеры предписывают самолетам быстрее набирать высоту после взлета , что вызывает недовольство авиакомпаний из-за большего расхода топлива. Все эти факторы планируется учесть в новой структуре, которая будет использовать два вида маршрутов: для высокой нагрузки и средне-низкой. В первом случае маршруты прибытия самолетов будут удлинять с помощью дуг по технологии Point Merge System. Во втором случае воздушные суда будут прибывать в Пулково почти по прямой линии. Это должно оптимизировать трафик в Пулково и ликвидировать отставания от расписания.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти