Полетам в Прагу дали свободу | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.09.2014
Новости

Полетам в Прагу дали свободу

Россия и Чехия договорились о либерализации одного из самых популярных европейских авиамаршрутов Москва-Прага. С весны 2015 года вторые назначенные перевозчики (на этот статус от России претендуют "Трансаэро" и "Сибирь") смогут выполнять по семь дополнительных рейсов в неделю. Но поток российских туристов в Европу на фоне сложной политической и экономической ситуации слабеет: по оценкам, загрузка на рейсах в Чехию сократилась на 30%. Эксперты рассчитывают, что ситуация может улучшиться лишь в следующем году. Авиационные власти России и Чехии на прошлой неделе договорились, что на маршруте Москва-Прага могут появиться вторые перевозчики, сообщили "Ъ" источники, близкие к переговорам, и подтвердили в управлении гражданской авиации Чехии. С весенне-летнего расписания 2015 года вторая назначенная авиакомпания сможет еженедельно выполнять семь рейсов. Сейчас полеты по этому маршруту 28 раз в неделю на паритетной основе выполняют "Аэрофлот" и Czech Airlines. Прага также добилась расширения маршрутной сети в российских регионах, получив право летать в Воронеж, Волгоград и Казань, рассказал "Ъ" один из источников. Кроме того, российские перевозчики получили в Чехии "пятую свободу воздуха", позволяющую авиакомпании брать в стране пассажиров и грузы для дальнейшей перевозки. Либерализация авиаперевозок на пражском направлении интересует российские авиакомпании не первый год. В "Трансаэро" и "Сибири" (работает под брендом S7) заявили, что будут претендовать на эти рейсы. В "Трансаэро" "Ъ" сообщили, что уже "почти десять лет говорят о необходимости назначения второго регулярного перевозчика на этом маршруте, так как он пользуется повышенным спросом". Но вопрос постоянно откладывался, и нынешнее решение также "болезненно далось чешской стороне", отмечает один из источников "Ъ". "Это гораздо интереснее российским авиавластям: Чехия пока не готова выставить на маршрут перевозчика, аналогичного российскому", - поясняет он. Одним из возможных претендентов с чешской стороны является компания Travel Service. Вчера ее представитель не ответил на запрос "Ъ". Но пражское направление, за которое боролись компании, возможно, уже несколько теряет привлекательность. "На фоне девальвации рубля и экономической нестабильности на европейских направлениях наступил непростой период, - говорит вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин, - загрузка в среднем упала на 20-40%, а на маршрутах в Чехию - на 30% от уровня 2013 года". Но с началом летнего сезона 2015 года отложенный спрос скорее всего вернется, считает он. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" отметил, что, несмотря на небольшой прирост на рейсах в Прагу в начале года, последние несколько месяцев был отмечен спад пассажиропотока "на несколько процентных пунктов". Это, по его словам, вынудило Czech Airlines уменьшить провозные емкости. В пресс-службе чешской компании отметили, что "нынешний кризис на Украине очень негативно отразился на спросе пассажиров на перевозки из России в Чехию, в том числе на пражском направлении". "Если в ближайшие месяцы ситуация не изменится, то вряд ли стоит ожидать роста пассажиропотока на этом направлении", - добавили в компании. При этом компания уже обновила сетку тарифов, расширив предложения, в том числе на российском направлении. Источник "Ъ" в "Аэрофлоте" добавил, что приход новых перевозчиков не приводит к резкому снижению цен. По его словам, возможный уход пассажиров к конкурентам "Аэрофлот" планирует компенсировать за счет транзитного пассажиропотока. Независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко напоминает, что маршрут из Москвы в Прагу один из немногих, где до сих пор работали два перевозчика, причем из одного авиационного альянса. По его мнению, предыдущие этапы либерализации европейских маршрутов приводили к росту пассажиропотока по этим направлениям в среднем на 30-40% по итогам первого года полетов. По оценкам Дмитрия Горина, с приходом новых авиакомпаний на европейские направления средняя цена на авиабилет снижалась примерно на 2 тыс. руб.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти