Портрет пользователя метапоисковика | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
08.04.2013
Новости

Портрет пользователя метапоисковика

Российские путешественники, бронирующие поездки онлайн, уже знают, чем отличается метапоисковик от туристического агентства. Вместе с ростом популярности туристических интернет-ресурсов растет грамотность потребителей, а также постепенно меняется возраст покупателей. Kогда метапоисковые сервисы лишь появлялись на российском рынке, относительно небольшая часть путешественников понимала, в чем их отличие от агентств. Как правило, это были те, кто уже пользовался услугами поисковых систем в других странах, преимущественно в Европе и Северной Америке. Однако за прошедшие годы взаимоотношения между поисковиками и туристами изменились. Связано это, в том числе, и с ростом популярности покупки и бронирования поездок в Интернете. "Мы долго пытались переломить ситуацию в Рунете. У нас даже есть целые программы, которые объясняют, что и почему мы делаем, почему мы не агентство; в какой-то момент благодаря этим программам мы добились результатов. Мы начинали разрабатывать наш сайт четыре года назад, с тех пор у людей появилось понимание того, что такое метапоиск, что такое агентство. Если раньше, когда проект лишь начинался, мы проводили исследование и больше половины не понимало разницы, то последние наши опросы показывают, что не понимают этого всего-то 10% покупателей", — говорит создатель и глава компании Aviasales Константин Калинов. Представители созданного в Дании и работающего в России поисковика momondo отмечают, что вместе с ростом подкованности аудитории в вопросах оналайн-бронирования путешествий уменьшается критичность стоимости перелета. "Специалисты momondo отметили уменьшение чистых поисковых запросов на 24%; после совершения поиска пользователь фильтрует свой запрос, ограничивая число пересадок или время в пути, подбирая более удобное время суток для перелета и т. д. Цена больше не является самым главным фактором, люди сравнивают несколько параметров, прежде чем забронировать перелет", — говорят в компании. Правда, с этим утверждением вряд ли согласятся представители многих агентств и авиакомпаний, клиенты которых по-прежнему бронируют наиболее дешевые варианты. Хотя подобное утверждение представителей momondo можно объяснить тем, что при подборе перелета в метапоисковике клиенту предлагается множество вариантов, начиная с самых дешевых и самых неудобных. Например, по поиску перелета из Москвы в Лондон первое предложение было на рейсы авиакомпании Turkish Airlines, с одной пересадкой в Стамбуле, которая занимает от четырех до шести часов, при стоимости билетов около 8800 руб. с налогами и сборами. Соответственно, от таких вариантов путешественник сразу отказывается. В momondo добавляют, что постепенно меняются не только навыки клиентов, но также и их возрастная категория. "Самой активной категорией пользователей остаются люди 20–35 лет. Однако приятно отмечать проявление интереса к сервису и со стороны новой группы — 40–55 лет. Это пока небольшие всплески активности, но тенденция роста аудитории, как нам кажется, намечается", — говорят в momondo. Константин Калинов из Aviasales убежден, что это вполне естественный процесс. "Всегда считалось, что в Интернете покупают люди от 20 до 34 лет, а я как-то сидел-сидел и вспомнил, что мне-то уже 35. Я бы сказал, что эта верхняя точка сильно изменилась, она сдвинулась уже к 40–45 и будет двигаться и дальше, потому что люди, которые что-то покупают в Интернете, взрослеют, — отмечает глава Aviasales. — Но меня сильно удивило, что у нас есть покупатели, которым сильно за 60. Я вообще думал, что те, кому за 60, ничего в Интернете покупают. Процент покупок пока небольшой, но эта такая аудитория, которая существует, и от нее не стоит отмахиваться". Вместе с ростом опыта бронирования поездок в Интернете и расширением возрастных границ меняется и география основных клиентов метапоисковиков. "В конце прошлого года мы отметили увеличение запросов из регионов — Екатеринбурга (+6,1%), Краснодара (+5,2%), Новосибирска (+4,1%) и др. Раньше почти весь трафик был разделен между Москвой и Санкт-Петербургом, а совокупная доля запросов из регионов составляла не больше 3–4%, — говорят в momondo. — Хотя при этом практически неизменным пока остается список самых популярных среди российских путешественников направлений. Лидерство традиционно удерживают Бангкок, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Прага, Лондон". Каждый из поисковиков в течение относительно недолгого развития на российском рынке уже не раз вносил изменения в интерфейс своего сайта, чтобы соответствовать особенностям поведения клиентов. "У нас раньше по кнопке "Купить" открывалось дополнительное окошко, в котором были перечислены все агентства, которые продают этот билет, а также его стоимость в этих агентствах. Как мы поняли, это людей несколько шокировало, у них возникали муки выбора и в итоге путешественник ничего не выбирал и уходил с сайта. Сейчас по кнопочке "Купить" пользователь отправляется в самое дешевое агентство, а по отдельной ссылке он может посмотреть всех остальных. Когда мы сняли эту муку выбора, у нас конверсия (переход от сайта метопоисковика к продавцу. — Прим. авт.) увеличилась в полтора раза", — делится опытом Калинов. "В 2012 г. мы несколько раз переделывали дизайн сайта, меняли месторасположение блоков информации и формулировки. Мы пытались замерить и оценить поведение пользователя, понять, что ему нравится, а что смущает и какой вариант дизайна самый удобный. В частности, у нас каждый вариант перелета был дополнен блоком информации о рейсе, с помощью которого пользователь может получить данные о продолжительности полета, месте и времени пересадки, не совершая переход на сайт продавца", — говорят в momondo. Однако на этом исследования потенциальных клиентов не заканчиваются. "Мы хотим провести некоторые эксперименты с социальными сетями, вытаскивать из социальных профилей пользователей хотя бы какие-то данные для понимания того, как какие люди покупают. Технически это не самая простая задача, но это возможно. Их надо собрать, посмотреть и потом уже принять решение, как их можно использовать. Хотя пока сложно сказать, что их этого можно сделать", — говорит Калинов. Количество путешественников, пользующихся различными интернет-сервисами для бронирования всей поездки целиком (перелетов, переездов, гостиниц, трансферов), а также отдельных ее составных частей, и следовательно, портрет среднего путешественника для каждой из таких компаний будет стремительно меняться, заставляя разработчиков искать новые варианты предложения услуг.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти