0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
08.04.2013
Новости

Портрет пользователя метапоисковика

Российские путешественники, бронирующие поездки онлайн, уже знают, чем отличается метапоисковик от туристического агентства. Вместе с ростом популярности туристических интернет-ресурсов растет грамотность потребителей, а также постепенно меняется возраст покупателей. Kогда метапоисковые сервисы лишь появлялись на российском рынке, относительно небольшая часть путешественников понимала, в чем их отличие от агентств. Как правило, это были те, кто уже пользовался услугами поисковых систем в других странах, преимущественно в Европе и Северной Америке. Однако за прошедшие годы взаимоотношения между поисковиками и туристами изменились. Связано это, в том числе, и с ростом популярности покупки и бронирования поездок в Интернете. "Мы долго пытались переломить ситуацию в Рунете. У нас даже есть целые программы, которые объясняют, что и почему мы делаем, почему мы не агентство; в какой-то момент благодаря этим программам мы добились результатов. Мы начинали разрабатывать наш сайт четыре года назад, с тех пор у людей появилось понимание того, что такое метапоиск, что такое агентство. Если раньше, когда проект лишь начинался, мы проводили исследование и больше половины не понимало разницы, то последние наши опросы показывают, что не понимают этого всего-то 10% покупателей", — говорит создатель и глава компании Aviasales Константин Калинов. Представители созданного в Дании и работающего в России поисковика momondo отмечают, что вместе с ростом подкованности аудитории в вопросах оналайн-бронирования путешествий уменьшается критичность стоимости перелета. "Специалисты momondo отметили уменьшение чистых поисковых запросов на 24%; после совершения поиска пользователь фильтрует свой запрос, ограничивая число пересадок или время в пути, подбирая более удобное время суток для перелета и т. д. Цена больше не является самым главным фактором, люди сравнивают несколько параметров, прежде чем забронировать перелет", — говорят в компании. Правда, с этим утверждением вряд ли согласятся представители многих агентств и авиакомпаний, клиенты которых по-прежнему бронируют наиболее дешевые варианты. Хотя подобное утверждение представителей momondo можно объяснить тем, что при подборе перелета в метапоисковике клиенту предлагается множество вариантов, начиная с самых дешевых и самых неудобных. Например, по поиску перелета из Москвы в Лондон первое предложение было на рейсы авиакомпании Turkish Airlines, с одной пересадкой в Стамбуле, которая занимает от четырех до шести часов, при стоимости билетов около 8800 руб. с налогами и сборами. Соответственно, от таких вариантов путешественник сразу отказывается. В momondo добавляют, что постепенно меняются не только навыки клиентов, но также и их возрастная категория. "Самой активной категорией пользователей остаются люди 20–35 лет. Однако приятно отмечать проявление интереса к сервису и со стороны новой группы — 40–55 лет. Это пока небольшие всплески активности, но тенденция роста аудитории, как нам кажется, намечается", — говорят в momondo. Константин Калинов из Aviasales убежден, что это вполне естественный процесс. "Всегда считалось, что в Интернете покупают люди от 20 до 34 лет, а я как-то сидел-сидел и вспомнил, что мне-то уже 35. Я бы сказал, что эта верхняя точка сильно изменилась, она сдвинулась уже к 40–45 и будет двигаться и дальше, потому что люди, которые что-то покупают в Интернете, взрослеют, — отмечает глава Aviasales. — Но меня сильно удивило, что у нас есть покупатели, которым сильно за 60. Я вообще думал, что те, кому за 60, ничего в Интернете покупают. Процент покупок пока небольшой, но эта такая аудитория, которая существует, и от нее не стоит отмахиваться". Вместе с ростом опыта бронирования поездок в Интернете и расширением возрастных границ меняется и география основных клиентов метапоисковиков. "В конце прошлого года мы отметили увеличение запросов из регионов — Екатеринбурга (+6,1%), Краснодара (+5,2%), Новосибирска (+4,1%) и др. Раньше почти весь трафик был разделен между Москвой и Санкт-Петербургом, а совокупная доля запросов из регионов составляла не больше 3–4%, — говорят в momondo. — Хотя при этом практически неизменным пока остается список самых популярных среди российских путешественников направлений. Лидерство традиционно удерживают Бангкок, Париж, Нью-Йорк, Берлин, Прага, Лондон". Каждый из поисковиков в течение относительно недолгого развития на российском рынке уже не раз вносил изменения в интерфейс своего сайта, чтобы соответствовать особенностям поведения клиентов. "У нас раньше по кнопке "Купить" открывалось дополнительное окошко, в котором были перечислены все агентства, которые продают этот билет, а также его стоимость в этих агентствах. Как мы поняли, это людей несколько шокировало, у них возникали муки выбора и в итоге путешественник ничего не выбирал и уходил с сайта. Сейчас по кнопочке "Купить" пользователь отправляется в самое дешевое агентство, а по отдельной ссылке он может посмотреть всех остальных. Когда мы сняли эту муку выбора, у нас конверсия (переход от сайта метопоисковика к продавцу. — Прим. авт.) увеличилась в полтора раза", — делится опытом Калинов. "В 2012 г. мы несколько раз переделывали дизайн сайта, меняли месторасположение блоков информации и формулировки. Мы пытались замерить и оценить поведение пользователя, понять, что ему нравится, а что смущает и какой вариант дизайна самый удобный. В частности, у нас каждый вариант перелета был дополнен блоком информации о рейсе, с помощью которого пользователь может получить данные о продолжительности полета, месте и времени пересадки, не совершая переход на сайт продавца", — говорят в momondo. Однако на этом исследования потенциальных клиентов не заканчиваются. "Мы хотим провести некоторые эксперименты с социальными сетями, вытаскивать из социальных профилей пользователей хотя бы какие-то данные для понимания того, как какие люди покупают. Технически это не самая простая задача, но это возможно. Их надо собрать, посмотреть и потом уже принять решение, как их можно использовать. Хотя пока сложно сказать, что их этого можно сделать", — говорит Калинов. Количество путешественников, пользующихся различными интернет-сервисами для бронирования всей поездки целиком (перелетов, переездов, гостиниц, трансферов), а также отдельных ее составных частей, и следовательно, портрет среднего путешественника для каждой из таких компаний будет стремительно меняться, заставляя разработчиков искать новые варианты предложения услуг.
Читайте также
Глубокие изменения двигают рынок технического обслуживания

Ландшафт технического обслуживания самолетов сильно изменился. Да, до пандемии отрасль была загружен...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

HondaJet 2600: бизнес-джет новой эры

Еще один шанс получает концептуальный самолет линейки HondaJet - первый в мире лёгкий реактивный сам...

VIP ACJ319neo выставлен на продажу

Салон самолета состоит из четырех отдельных жилых зон, в которых могут разместиться до 19 пассажиров...

До яхтенной выставки MYS 2023 осталась неделя

До начала выставки Moscow Yacht Show 2023 осталась одна неделя — со 2 по 4 июня в Royal Yacht Club

Полет начинается с FBO

Знаменитое изречение о театре и вешалке легко применимо к полету на бизнес-джете и терминалу. Именно...

Аукционный дом «Александр» открывает аукцион частных коллекций предметов искусства

Событие пройдет 25 мая 2023 года. Пять сессий торгов предстоящего аукциона будут посвящены разным ис...

Живите у моря, отдыхайте в горах: Pullman Сочи Центр зовет в лето

Остановившись в отеле «Pullman Сочи Центр», вы сразу поймете, что такое уникальность климата Сочи. ...

Парк самолетов Pilatus PC-12 превысил десятимиллионный налет

Мировой флот из более чем 1900 самолетов Pilatus PC-12 преодолел отметку в 10 миллионов летных часов...

Сразу две: Lürssen Luminance и Project 1601 спускаются на воду

Верфь Lürssen два дня подряд была занята спуском на воду новых яхт.

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти