Постановление N1212: оценка игроков рынка | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
17.04.2013
Новости

Постановление N1212: оценка игроков рынка

О необходимости возрождения местной и региональной авиации в России говорят давно. Сегодня наконец можно констатировать, что движение в правильном направлении началось. В начале 2012 года в силу вступило постановление правительства РФ N1212. На сегодняшний день это один из наиболее эффективных государственных инструментов поддержки региональной авиации. В первый же год работы Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, получаемые российскими авиакомпаниями от лизинговых компаний по договорам лизинга для осуществления внутренних региональных и местных воздушных перевозок мерой господдержки воспользовались шесть авиакомпаний - "Руслайн", "Томск Авиа", "Таймыр", "АК Барс Аэро", "Авиа Менеджмент Групп" и авиакомпания "Якутия". По информации главы Росавиации Александра Нерадько, в прошлом году с государственными субсидиями было приобретено 23 самолета. ГТЛК, как государственная компания, одной из первых подключилась к работе в рамках постановления N1212. В общей сложности в 2012 году компания заключила лизинговые договоры на поставку девяти малых воздушных судов и одного самолета для региональных перевозок. В начале июня ГТЛК подписала контракт на три самолета L410 UVP E-20 с ГП КК "Красавиа". В августе был заключен договор с авиакомпанией ПАНХ на три самолета Cessna 208B GrandCaravan. К активной работе в направлении развития малых перевозок подключились региональные власти. В 2012 году было подписано соглашение с администрацией Томской области, направленное на взаимное сотрудничество в целях стимулирования социально-экономического развития региона с акцентом на развитии местных и региональных авиационных перевозок, обновлении аэропортовой инфраструктуры и содействии развитию регионального рынка лизинга авиационной техники и оборудования. Одним из первых проектов ГТЛК в рамках соглашения стало заключение контракта с ОАО "Томск Авиа" на поставку трех самолетов Cessna 208B GrandCaravan. Компания первой из клиентов ГТЛК получила государственную субсидию, которая составила более 90 млн руб. Также в рамках соглашения о сотрудничестве с Томской областью в ноябре ГТЛК подписала с "Томск Авиа" договор на поставку самолета CRJ-200 для осуществления региональных перевозок. Так что даже только на примере одной компании можно говорить об успешном начале работы постановления N1212. Тем не менее первый год работы программы показал, что у нее есть и слабые места. В 2012 году на субсидии в рамках постановления N1212 было выделено 1,5 млрд руб., однако освоено было лишь 934 млн руб. Если бы на государственное субсидирование мог претендовать больший круг авиакомпаний, показатели были бы выше. Мы в своей работе столкнулись со следующими сложностями: во-первых, большинство авиакомпаний не имеют возможности предоставить гарантии банкам на пять лет в силу собственного нестабильного финансового состояния. Было бы правильно дать перевозчикам возможность предоставления гарантии на один год с ее последующим продлением. Во-вторых, предусмотренный постановлением срок ввода в эксплуатацию воздушного судна составляет лишь шесть месяцев с даты заключения договора. Выполнить это требование не всегда возможно, так как судно нужно привезти в Россию, пройти регистрацию и другие обязательные процедуры. В-третьих, субсидирование не распространяется на ГУПы, которые так же, как и частные авиакомпании, нуждаются в поддержке. Однако в настоящее время над постановлением трудится рабочая группа Минтранса и Минпромторга. Часть предложений специалистов ГТЛК была ею поддержана, в первую очередь речь идет об увеличении срока ввода в эксплуатацию воздушного судна до 12 месяцев и возможности предоставления субсидии государственным предприятиям. Эти изменения должны упростить работу в рамках постановления N1212 и сделать ее более эффективной. По информации Росавиации, в этом году государственные субсидии для поддержки лизинга воздушных судов вместительностью до 72 мест составят 2,15 млрд руб. Финансирование программы увеличивается, поэтому все ожидают еще большего, чем мы видели в прошлом году, оживления рынка. ГТЛК планирует значительно увеличить поставки воздушных судов для местной и региональной авиации. Только за начало 2013 года компания заключила договоры лизинга на четыре малых воздушных судна, а также соглашение о намерениях с ОАО "Авиакомпания "Татарстан". Этот документ предваряет подписание десятилетнего договора лизинга на 15 воздушных судов для региональной авиации Cessna Grand Caravan. Несмотря на то что постановление N1212 хорошо себя показало, в ближайшие годы государственная поддержка местных и региональных авиаперевозчиков, скорее всего, будет корректироваться. Одним из путей развития поддержки отрасли нам видится создание консолидированного заказчика воздушных судов. В этой роли должна выступить лизинговая компания, которая за счет собственных и заемных средств будет закупать парк региональных и местных самолетов. Эта мера приведет к унификации парка воздушных судов, позволит лизингодателю создать единый центр технического обслуживания самолетов на территории России, что должно привести к снижению стоимости ТОиР и позволит авиакомпаниям более эффективно эксплуатировать свои воздушные суда. Также создание консолидированного заказчика может подстегнуть развитие операционного лизинга в этом сегменте рынка.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти