Прибыль мировой отрасли авиаперевозок выросла в полтора раза | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
03.06.2016
Новости

Прибыль мировой отрасли авиаперевозок выросла в полтора раза

Совокупная прибыль мировой отрасли коммерческих авиаперевозок в 2015 г. показала значительный прирост, увеличившись практически в 1,6 раза. Как сообщили на ежегодном главном собрании Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) в Дублине, чистая прибыль мировых авиакомпаний в прошлом году согласно предварительной оценке составила 35,3 млрд долл. IATA также обновила прогноз прибыли на 2016 г., повысив его с 36,3 млрд долл. (оценка от декабря 2015 г.) до 39,4 млрд долл. Таким образом, в текущем году авиакомпании по всему миру должны заработать на 11,6% больше, чем в прошлом. Комментируя прогноз, генеральный директор ассоциации Тони Тайлер подчеркнул, что если оценка на следующий год оправдается, мировой отрасли коммерческих авиаперевозок удастся второй год подряд обеспечить доходность капитала (9,8%), превышающую его стоимость (6,8%). Такое положение вещей в IATA считают исключительным. По словам главного экономиста IATA Брайана Пирса, в 2015 г. наибольшей доходности капитала (около 10–14%) удалось достичь авиакомпаниям из Северной Америки и Европы, которые за два-три года улучшили этот показатель примерно в два раза. Вместе с тем Тайлер посетовал, что прибыльность сектора остается сравнительно низкой. Отметив, что прогнозная рентабельность авиакомпаний в 2016 г. составляет 5,6%, глава ассоциации подчеркнул, что это примерно в два раза меньше, чем, например, у сети кофеен Starbucks. Несмотря на большие успехи отрасли, Пирс предположил, что в скором будущем ее ждут непростые времена: рынок растет исключительно за счет пассажирских перевозок, потенциал которых ограничен. Как пояснил главный экономист IATA, главный источник роста спроса на пассажирские авиаперевозки кроется в ценовом факторе. По его данным, последние несколько лет средний тариф в этом сегменте снижается на 6%. Помимо удешевления нефти основной причиной понижения стоимости билетов Пирс назвал стремительное развитие лоукостеров. Определенный потенциал с точки зрения дальнейшего снижения издержек в себе несет использование рядом авиакомпаний хеджирования при закупке топлива — как только срок соответствующих контрактов истечет, эти перевозчики также получат доступ к дешевому авиакеросину. Со временем замедление экономического роста во всем мире, которое наблюдается уже сейчас, скажется и на пассажирских авиаперевозках, утверждает Пирс. По его словам, ждать ускорения роста не приходится, так как очередной экономический цикл приближается к стадии спада. Что касается грузовых авиаперевозок, то, будучи более чувствительным к состоянию экономики, этот рынок уже сейчас находится в упадке. Непосредственной причиной стало замедление роста международной торговли: совершив скачок после финансового кризиса 2008–2009 гг., темпы ее роста сравнялись со скромной скоростью развития производства. В результате в то время как суммарная выручка мировых пассажирских авиакомпаний за последние 10 лет увеличилась примерно вдове, тот же показатель у грузоперевозчиков остался неизменным.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти