0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
13.02.2015
Новости

Приказ не без вредности

Минтруд планирует изменить оценку условий труда летного состава авиакомпаний. Разрабатываемый проект приказа должен повысить уровень вредности работы и расширить социальные гарантии для летных и кабинных экипажей. Но авиакомпании против переоценки, опасаясь, что их затраты могут вырасти. Новых правил опасаются и профсоюзы: там боятся, что при переоценке вредных факторов под давлением работодателей условия труда только ухудшатся. Минтруд подготовил проект приказа, прописывающий специальную оценку условий труда летчиков и бортпроводников, рассказали "Ъ" источники на авиарынке. Основные изменения могут коснуться уровня вредности труда летного состава - его планируют повысить, а социальные гарантии работодателей - значительно расширить. Взносы за вредные условия труда, по оценкам источников "Ъ" в отрасли, могут вырасти с 4% до 7%. Действующие соцгарантии для пилотов включают в себя отпуск 70 календарных дней, льготную пенсию, рабочую неделю не более 40 часов и годовой налет до 900 часов. Источники "Ъ" в нескольких авиакомпаниях критикуют их, говоря, что гарантии соответствуют нормам, принятым более 20 лет назад, "с учетом использования авиатехники того времени". Но с тех пор, по их мнению, воздушные суда и условия труда "существенно улучшились", поэтому целесообразность проекта приказа Минтруда "выглядит сомнительно". В министерстве "Ъ" пояснили, что для подготовки приказа уже создана рабочая группа, она руководствуется постановлением правительства о специальной оценке труда ряда профессий. Приказ сейчас согласуется с министерствами, профсоюзами и работодателями, он должен вступить в силу в первом полугодии. Минтранс уже рассмотрел проект и направил ряд замечаний, сообщили "Ъ" в министерстве. Но в опрошенных "Ъ" авиакомпаниях считают, что рабочие места членов летных и кабинных экипажей следует исключить из списка видов деятельности, для которых нужна особая оценка труда. В "Аэрофлоте" "Ъ" уточнили, что существующие условия труда кабинных экипажей авиакомпании - "уникальны, и им могут позавидовать" и иностранцы, а в январе расходы на соцпрограммы для пилотов увеличены почти на 30%. В целом расходы "Аэрофлота" на эти льготы - более 3 млрд руб. в год. В "Сибири" (S7) сообщили, что не принимали участия в разработке приказа и в нем есть "ряд существенных противоречий". В "Трансаэро" "Ъ" отметили, что сейчас социальные гарантии экипажей гражданской авиации одни из самых высоких в России. По словам источника "Ъ" в отрасли, за последние шесть лет зарплата командира воздушного судна (КВС) выросла более чем вдвое. В 2014 году средняя (по десяти крупнейшим авиакомпаниям) зарплата КВС составляла около 420 тыс. руб., более 10% расходов авиакомпаний приходится на экипажи. При принятии приказа в текущей редакции допрасходы авиакомпаний источник "Ъ" оценил в 10 млрд руб. на ближайшие три года. Но в летных профсоюзах опасаются, что после принятия приказа условия работы, наоборот, могут ухудшиться. Президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжов замечает, что правила "предусматривают новые критерии оценки уровней вредных факторов в связи с появлением новых воздушных судов, например, радиации и шума, но единой методики этого нет, и уровни могут быть существенно занижены". Он подчеркивает, что новая оценка однозначно будет очень дорогостоящей для авиакомпаний, и в профсоюзе опасаются, что провести ее в итоге могут эксперты, близкие к перевозчикам, поэтому настаивают на привлечении профсоюза. Кроме того, по мнению главы профсоюза, правила предусматривают введение дополнительной налоговой нагрузки на авиакомпании в связи с выплатами за вредность. Игорь Дельдюжов подчеркивает, что сейчас авиакомпании отчисляют 14% от фонда зарплаты пилотов по закону о дополнительном пенсионном обеспечении, и "этого вполне достаточно". Глава аналитической службы "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что каждое последующее поколение воздушных судов существенно улучшает условия работы, заметно сокращается негативное влияние шумов, вибраций, перепадов температур. На этом фоне за рубежом смягчился список ограничений по здоровью для пилотов, но в РФ требования только ужесточаются.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти