Пулково не пустили в открытое небо | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.12.2015
Новости

Пулково не пустили в открытое небо

Как стало известно "Ъ", Москва отказала аэропорту Пулково в предоставлении режима "открытое небо" по пятой свободе воздушного пространства. Помощник президента РФ Игорь Левитин поддержал позицию Минтранса о "преждевременности" введения данной меры и предложил городу развивать аэропорт за счет базового перевозчика — авиакомпании "Россия". Эксперты считают, что это решение было вполне ожидаемым и связано оно с "непримиримой позицией силовых ведомств". Как ранее писал "Ъ", в августе текущего года транспортный блок Смольного, возглавляемый вице-губернатором Игорем Албиным, направил обращение помощнику президента РФ Игорю Левитину с просьбой предоставить аэропорту Пулково режим "открытого неба" по пятой свободе воздушного пространства, позволяющий иностранным авиакомпаниям летать в Петербург вне зависимости от условий двусторонних соглашений об авиасообщении с Россией, а также выполнять транзитные рейсы с третьими странами через Петербург, где перевозчики смогли бы брать на борт новых пассажиров. Данная мера, по расчетам чиновников, помогла бы в течение трех лет увеличить пассажиропоток аэропорта на 2,5 млн человек (по итогам 2015 года он может составить 13,5 млн человек, падение к уровню 2014 года составило 800 тыс. пассажиров), привлечь 12 новых авиакомпаний и открыть 18 новых регулярных направлений. Однако, как и на все предыдущие просьбы о либерализации воздушного пространства в Пулково, Москва ответила отказом. В частности, помощник президента Игорь Левитин поддержал позицию Минтранса о "преждевременности" введения режима "открытого неба" в аэропорту Пулково. И рекомендовал Смольному "осуществлять дальнейшее развитие аэропорта в связи с развитием маршрутной сети и операционной деятельности базового авиаперевозчика — авиакомпании "Россия"". В пресс-службах Минтранса и "Воздушных ворот Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) решение господина Левитина не прокомментировали. На сегодняшний день режим "открытого неба" работает в трех российских аэропортах: Владивостока (с ноября 2011 года), Сочи (временно: с ноября 2014 года до начала летнего расписания 2016 года) и Калининграда (с декабря 2014 года до окончания летнего сезона 2016 года). Эксперты сомневаются, что аэропорту Пулково удастся повысить пассажиропоток только за счет работы авиакомпании "Россия". Напомним, в октябре стало известно о планах "Аэрофлота" по созданию объединенной авиакомпании "Россия" на базе трех дочерних перевозчиков госкомпании (помимо собственно АК "Россия", сюда войдут "Донавиа" и "Оренбургские авиалинии"). Заявлялось, что перевозчик будет обслуживать из московского Внуково и петербургского Пулково внутренние рейсы, а также отдельные международные маршруты по "средним" тарифам. Старший научный сотрудник Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко считает, что объединенная авиакомпания сконцентрирует все силы на московском авиаузле. "Я сомневаюсь в больших перспективах развития маршрутной сети авиакомпании "Россия": все то, что перепадет перевозчику от "Трансаэро" (авиакомпания остановила работу 26 октября), скорее всего, будет базироваться во Внуково. Авиакомпания "Россия" никогда не конкурировала на трансфертном рынке с "Аэрофлотом", и в этом смысле для нее вряд ли что-то изменится", — комментирует господин Крамаренко. По его мнению, единственным плюсом объединения компаний для Петербурга может стать увеличение налоговых отчислений в бюджет, но "для развития аэропорта это мало что значит". Руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев связывает отказ властей предоставить Пулково режим "открытого неба" с "жесткой и непримиримой позицией силовых ведомств". "Такое решение в свете последних событий было вполне ожидаемым. Говорить о динамичном развитии аэропорта Пулково пока не приходится, как и о перспективе введения 72-часового безвизового режима", — считает аналитик. Эксперты отмечают, что авиакомпания "Россия", являющаяся дочерней структурой "Аэрофлота" (госкомпании принадлежит 75% минус 1 акция) и администрации Санкт-Петербурга (25% плюс 1 акция), утратила самостоятельность и больше не принимает решения о развитии перевозок. "Для того чтобы развивать Пулково как узел, альтернативный Москве, нужен перевозчик, независимый от "Аэрофлота", очевидно, что госкомпания не будет создавать себе внутреннего конкурента", — подчеркивает Андрей Крамаренко. По данным ВВСС, доля базового перевозчика за десять месяцев составила 34,7%, "Аэрофлота" — 10,8%. Между тем пассажиропоток аэропорта продолжает падать: за десять месяцев 2015 года он снизился почти на 4%, до 11,9 млн человек. На прошлой неделе стало известно, что "ВТБ Капитал" может выйти из консорциума "Воздушные ворота Северной столицы", продав 57,5% акций компании "Ренова" Виктора Вексельберга.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти