"Умные" материалы обеспечат надежность летательных аппаратов будущего | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
15.11.2013
Новости

"Умные" материалы обеспечат надежность летательных аппаратов будущего

Надежность и безопасность летательных аппаратов в будущем можно обеспечить, в числе прочего, благодаря использованию в их конструкции "умных" материалов, меняющих свои свойства в зависимости от условий окружающей среды, считает гендиректор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик Российской академии наук Евгений Каблов. Двадцать пять лет назад, 15 ноября 1988 года, свой первый испытательный полет успешно выполнил советский многоразовый космический корабль "Буран" системы "Энергия-Буран". В оснащении корабля участвовали специалисты ВИАМ. "Многолетняя отечественная и зарубежная практика показывает, что более 80% инновационных, прорывных разработок в ведущих отраслях промышленности и других секторах экономики базируется на внедрении новых материалов и технологий. Судя по всему, эта взаимозависимость сохранится и на перспективу", — сказал Каблов в интервью РИА Новости. По его словам, будущее авиастроения — за интеллектуальными материалами, которые смогут менять конструкцию исходя из условий окружающей среды. "Тогда, например, самолет станет подобен живому организму, обладающему нервной системой, и как птица никогда не свалится в штопор", — пояснил Каблов.

Теплозащитные разработки

Специалисты ВИАМ создавали для "Бурана" материалы тепловой защиты. "К слову, сегодня в ВИАМ разработаны новые теплозащитные материалы, но при этом с еще более высокими свойствами, которые могут быть использованы в различных отраслях отечественной промышлености и ОПК", — сказал Каблов. "Также сегодня нами решается одна из важнейших задач — разработка технологий контроля состояния конструкций из полимерных композиционных материалов с помощью оптоволоконных систем встроенного контроля, в том числе после ударного воздействия", — добавил он. Как объяснил академик, это необходимо "для повышения безопасности эксплуатации особо нагруженных элементов из полимерных композиционных материалов, что, безусловно, важно в авиационно-космической сфере, судостроении, строительстве, и многих других, где все шире используются композиты".
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Embraer ожидает уверенного роста и увеличения количества невыполненных заказов

Подразделение бизнес-авиации Embraer сообщило об увеличении поставок на 13% в период с 2022 по 2...

Запасы бизнес-джетов на вторичном рынке растут, цены снижаются

Доступный парк бизнес-джетов в феврале увеличился на 32%.

Heli-Expo 2024: количество заказов на модели вертолетов Hill HX50 и HC50 превышает 1200 штук

Британская авиационная компания Hill Helicopters представила, как она утверждает, первый в мире полн...

Airbus представил два вертолета в VIP-конфигурации на авиасалоне в Сингапуре

Внимание публики привлекли одноместный ACH130 в VIP-конфигурации и макет многоцелевого двухместного ...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти