0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
15.11.2013
Новости

"Умные" материалы обеспечат надежность летательных аппаратов будущего

Надежность и безопасность летательных аппаратов в будущем можно обеспечить, в числе прочего, благодаря использованию в их конструкции "умных" материалов, меняющих свои свойства в зависимости от условий окружающей среды, считает гендиректор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик Российской академии наук Евгений Каблов. Двадцать пять лет назад, 15 ноября 1988 года, свой первый испытательный полет успешно выполнил советский многоразовый космический корабль "Буран" системы "Энергия-Буран". В оснащении корабля участвовали специалисты ВИАМ. "Многолетняя отечественная и зарубежная практика показывает, что более 80% инновационных, прорывных разработок в ведущих отраслях промышленности и других секторах экономики базируется на внедрении новых материалов и технологий. Судя по всему, эта взаимозависимость сохранится и на перспективу", — сказал Каблов в интервью РИА Новости. По его словам, будущее авиастроения — за интеллектуальными материалами, которые смогут менять конструкцию исходя из условий окружающей среды. "Тогда, например, самолет станет подобен живому организму, обладающему нервной системой, и как птица никогда не свалится в штопор", — пояснил Каблов.

Теплозащитные разработки

Специалисты ВИАМ создавали для "Бурана" материалы тепловой защиты. "К слову, сегодня в ВИАМ разработаны новые теплозащитные материалы, но при этом с еще более высокими свойствами, которые могут быть использованы в различных отраслях отечественной промышлености и ОПК", — сказал Каблов. "Также сегодня нами решается одна из важнейших задач — разработка технологий контроля состояния конструкций из полимерных композиционных материалов с помощью оптоволоконных систем встроенного контроля, в том числе после ударного воздействия", — добавил он. Как объяснил академик, это необходимо "для повышения безопасности эксплуатации особо нагруженных элементов из полимерных композиционных материалов, что, безусловно, важно в авиационно-космической сфере, судостроении, строительстве, и многих других, где все шире используются композиты".

Читайте также

Бизнес-авиация в России: закон на стороне вторичного рынка

Рынок бывших в эксплуатации бизнес-джетов в России, несмотря на беспрецедентное давление, продолжает...

LABACE возвращается на мировую арену

Крупнейшая выставка бизнес-авиации в Латинской Америке возвращается спустя три года в изменившийся м...

Нелетная погода: как ударил кризис по бизнес-авиации

Российская бизнес-авиация оказалась на грани выживания, за границей которого ее, очевидно, ждет пики...

Лучшие из лучших: топ-20 производителей авиатехники бизнес-класса

Хотите купить самолет или вертолет? Начните с изучения ключевых фактов о производителях самолетов, ч...

Gulfstream получил премию IY&AA Design Award за салон G700

Gulfstream G700 был удостоен Международной премии в области яхт и авиации 2022 года International Ya...

Творческий полет: креативная студия ACJ TwoTwenty поможет создать свой уникальный самолет

Пространство демонстрирует секцию салона ACJ TwoTwenty в натуральную величину, который клиенты могут...

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти