Размер воздушного судна сокращает затраты авиакомпании | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.11.2014
Новости

Размер воздушного судна сокращает затраты авиакомпании

Pазмер, а точнее вместимость воздушного судна, — это очень важная характеристика. И подтверждением тому служат непрекращающиеся стремления авиакомпаний повысить свои доходы от перевозок пассажиров узкофюзеляжными авиалайнерами. Во главе этой тенденции — низкотарифные перевозчики, у которых плотная компоновка кресел в салоне ВС является частью бизнес-модели и позволяет снизить эксплуатационные затраты, а соответственно и тарифы на перевозку. Аналитики Boeing и Airbus прогнозируют, что в будущем низкотарифные авиакомпании займут более трети рынка узкофюзеляжных самолетов. В результате в этом сегменте количество авиалайнеров с высокой вместимостью будет планомерно увеличиваться. Заказ авиакомпании Ryanair стоимостью 11 млрд долл. на модификацию самолета Boeing 737MAX-200 повышенной емкости и решение компании Airbus о производстве более вместительных версий самолетов A320 и A321 идут в русле данной тенденции. В частности, доля лайнеров A319 в портфеле заказов на самолеты семейства A320NEO составляет лишь 2%, такую же долю занимает и модель Boeing 737MAX-7 в общем количестве заказов на воздушные суда семейства 737MAX. Существующие портфели заказов говорят о том, что самыми востребованными на рынке стали модели A320NEO и Boeing 737MAX-8, но наметившаяся тенденция указывает на то, что спрос на более вместительные версии увеличивается с каждым днем. Последние рыночные прогнозы подтверждают мнения аналитиков ведущих авиастроительных компаний. К примеру, как утверждает издание Airline Monitor, с момента запуска до 2013 г. заказчикам было поставлено в общей сложности 877 самолетов Airbus A321. Для сравнения: за тот же период авиакомпании получили 3544 лайнера A320, которые занимают центральное место в семействе узкофюзеляжных машин Airbus, и 1395 самолетов A319. Согласно последнему прогнозу Airline Monitor, до 2035 г. компания Airbus выпустит 425 самолетов A319NEO, 7225 A320NEO и 3225 А321NEO. Доля самых вместительных — A321NEO увеличится с 15 до 30%. Компания Airbus уже сейчас расширяет производственные мощности для возможности выпуска 19 авиалайнеров A321NEO в месяц, что соответствует практически половине уровня ежемесячного производства самолетов A320. Для компании Boeing все складывается еще более драматично. На долю модели 737-900, которая была запущена в эксплуатацию в 2001 г., приходится лишь 5,9% от всех поставок самолетов семейства 737NG. В то же время эксперты считают, что доля лайнеров 737MAX-9 может увеличиться до 30%. Падение спроса по большей части коснется моделей 737MAX-7 и A319NEO. Как считают в компании Airbus, в течение следующих 30 лет средняя вместимость узкофюзеляжных авиалайнеров увеличится с 129 до 151 кресла. Около 20% всех узкофюзеляжных самолетов будут относиться к категории ВС вместимостью до 210 кресел. При этом на долю 175-местных лайнеров будет приходиться 23% от всех узкофюзеляжных ВС. Отметим, что тенденция к увеличению пассажировместимости самолетов наблюдается практически во всех сегментах. Так, в сегменте региональных машин из эксплуатации выводятся 50-местные ВС, на смену которым начинают приходить 70-местные самолеты. Последнее поколение самолетов семейства Embraer E2, которые относятся к классу региональных, начинается с 90-местной модели. При этом бразильский авиастроитель в скором времени планирует прекратить производство менее вместительных лайнеров E170. Авиакомпании просят компанию ATR перейти к разработке 90-местного турбовинтового самолета. А в это время компания Bombardier предлагает заказчикам 160-местную версию лайнеров CSeries в попытке захватить часть рынка низкотарифных перевозчиков. Впрочем, в сегменте широкофюзеляжных самолетов тенденция к увеличению пассажировместимости ВС не столь явная. Так, например, компания Boeing представила относительно небольшую для данного сегмента модель 787-8. Но при этом была представлена другая версия этого семейства, с удлиненным фюзеляжем; также разрабатываются две модели лайнеров семейства 777X, которые по своей вместимости будут превосходить предшественников: 777-200LR и 777-300ER. В то же время высокого спроса на самолеты Boeing 747-8 и Airbus A380 не отмечается. На рынке узкофюзеляжных самолетов Boeing и Airbus используют несколько отличающиеся друга от друга стратегии. Так, например, в ответ на решение Airbus увеличить вместимость лайнеров A320NEO до 189 кресел компания Boeing приняла решение о производстве более вместительной версии 737MAX-200, которая сможет перевозить до 200 пасс. В то же время Airbus может выпустить на рынок самолеты A321NEO, рассчитанные на перевозку 240 пасс., на это у Boeing практически нет ответов. Правда, эксперты считают, что один вероятный ответ все-таки есть. В частности, пока все внимание авиационной отрасли было приковано к проектам 737MAX-200 и A321NEO, специалисты Boeing занимались разработкой более вместительной версии самолета 737-900ER, которая может послужить отправной точкой при создании самолетов 737MAX-9 увеличенной вместимости. В настоящее время вместимость лайнеров 737-900ER ограничена 220 креслами. "Для увеличения вместимости лайнера 737-900ER до 200 кресел обязательно требуется входная дверь в середине салона, — отмечают представители Boeing. — В июле 2014 г. была сертифицирована версия с усиленными продольными балками пола пассажирского салона, которые необходимы для средней двери". В Boeing также сказали, что впоследствии данная версия, первая поставка которой авиакомпании UTair запланирована на конец года, может перейти и на семейство 737MAX. "Что касается версии -900ER, то мы усиленно работаем с клиентами, которые хотят увеличить вместимость воздушного судна, и зачастую многое зависит от выбранного шага кресел, — говорит директор компании Boeing по бизнес-операциям Элизабет Шрайер. — Чуть позже в этом году мы сертифицируем самолет 737-900ER, рассчитанный на перевозку 220 пасс. Мы не стали менять двери, все зависело от конфигурации кресел, и изменения, нашедшие применение в -900ER, могут перейти на семейство 737MAX". В то же время разработка самолетов MAX-200, которые в компоновке для авиакомпании Ryanair будут иметь 197 кресел, фактически означает, что в семействе 737MAX компании Boeing будет три базовых версии и одна производная модель, построенная на общей платформе. Версия MAX-200 будет доступна с 2019 г. после разработки, сертификации и запуска в эксплуатацию моделей MAX-7, MAX-8 и MAX-9. Согласно действующему графику, в 2017 г. будет сертифицирована модель MAX-8, в 2018 г. — MAX-9 и в 2019 г. — MAX-7. Авиакомпания Ryanair, подписавшая твердый контракт на поставку 100 самолетов MAX-200 с опционом еще на 100 ВС этого типа, рассчитывает получить заказанные самолеты с 2019 по 2023 г. "Мы ждали появления этого самолета на протяжении 10 лет, — говорит руководитель Ryanair Майкл О’Лири. — Он знаменует собой очередной шаг вперед в повышении эффективности компании и может ускорить начало новой ценовой борьбы в Европе, которую, как и все другие ценовые войны, выиграет Ryanair". В настоящее время этот ирландский низкотарифный перевозчик эксплуатирует 300 самолетов Boeing 737-800. Кроме того, авиакомпания намерена исполнить обязательства по покупке еще 180 лайнеров данного типа, которые были заказаны у Boeing в прошлом году по контракту, оцениваемому в 15,6 млрд долл. По словам О’Лири, благодаря этим поставкам в течение следующих пяти лет парк авиакомпании увеличится до 420 самолетов, а еще через пять лет достигнет 520 ВС. "Наличие дополнительных кресел позволит получать до 1 млн долл. доходов с каждого самолета, — говорит О’Лири. — Мы увеличим провозные емкости в два раза, так что в течение следующих 10 лет правила игры в Европе поменяются". В ближайшее десятилетие авиакомпания Ryanair рассчитывает увеличить свой пассажиропоток с 80 млн до 150 млн чел./год. Для соответствия требованиям авиационной безопасности в части эвакуации пассажиров лайнер MAX-200 обзаведется дополнительной дверью посередине салона. Разработанная версия позволяет увеличить вместимость воздушного судна на 11 кресел по сравнению со стандартной моделью 737MAX-8. В конфигурации, заказанной компанией Ryanair, будет добавлено восемь кресел. Установка дополнительных кресел будет возможна за счет удаления части элементов в передней и задней кухнях самолета. По сравнению с самолетами 737MAX-8 затраты на выполнение одного рейса у модели 737MAX-200 увеличатся на 1%, но в целом эксплуатационные затраты будут ниже на 5%.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти