0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
06.08.2015
Новости

Рост цен на авиабилеты не будет зависеть от направления

Билеты иностранных авиакомпаний со среды подорожали на 5,5%. Об этом свидетельствуют данные Международной ассоциации воздушного транспорта. Перевозчики пересчитывают цены вслед за ростом курсов доллара и евро к рублю. Внутренний курс Ассоциации привязан к актуальным котировкам валют на российском рынке, однако для удобства расчетов значение показателя всегда округляется до 50 коп. в большую сторону. Перерасчет цен происходит каждую неделю. Главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров обсудил тему с ведущей "Коммерсантъ FM" Инной Голубевой. - На ваш взгляд, повлияет ли подорожание на планы россиян, не станут ли чаще брать билеты отечественных компаний? - Я рекомендовал бы в первую очередь не паниковать. Дело в том, что подавляющее большинство россиян заранее планируют свои путешествия, и большая часть билетов, если не все, во всяком случае, на лето, уже распродана. Поэтому россияне спокойны, у них в кармане билеты, и никакие подорожания не помешают их отпуску. Потенциально такое подорожание может помешать или, скажем, повлиять на тех, кто планирует свои путешествия на осенний период, таких значительно меньше. Мы знаем, что у нас ярко выражена сезонность. Мы все летом ездим отдыхать. Осенью у нас всегда резкий спад пассажиропотока. - Как правило, перед осенью мы все берем билеты на новогодние каникулы, и тут трудно обойтись без иностранных авиакомпаний. - Согласен с вами. Действительно, вот уже дальше осень, зима - там да, действительно это скажется. Более того, сейчас прогнозировать очень сложно, потому что курс еще может измениться как в ту, так и в другую сторону. Поэтому я бы рекомендовал все-таки планировать заранее, и в любом случае билеты, которые будут куплены заблаговременно, будут всегда дешевле билетов, которые будут покупаться ближе к дате полета. - На ваш взгляд, будет ли рост цен зависеть от направления перелета? - Не думаю, что рост цен будет как-то зависеть от направления. Дело в том, что просто авиакомпании всегда гибко подходят к ценообразованию: на тех направлениях, где высокий спрос всегда, и билеты дорогие, на тех направлениях, где спрос не очень или низкий в тот или иной период, может быть, они всегда стараются продавать по самой минимальной цене, по себестоимости, а иногда даже и ниже себестоимости, только лишь бы не лететь пустыми. - Вернемся к вопросу об отечественных компаниях. Когда иностранные перевозчики регулярно, планомерно, следя за курсом, повышают свои цены, что делают наши перевозчики, корректируют ли они тоже, исходя из своей логики и курса рубля? - Здесь, к сожалению, порадовать ничем не могу. Наши авиакомпании, которые выполняют рейсы за рубеж, также зависимы от курса рубля, потому что они приобретают множество услуг за рубежом - это и заправка, и аэропортовые услуги и так далее. И поэтому, конечно же, они тоже будут корректировать свои цены, но, может быть, не в такой степени, как это придется делать иностранным перевозчикам. - И последний вопрос: стоит ли в обозримом будущем ждать снижения или хотя бы фиксации цен на авиабилеты? - Мы следим за ценами на авиабилеты, и могу констатировать, что, в принципе, цены на авиабилеты в нынешнем сезоне практически не отличаются от цен на билеты в 2014 году. То есть цена среднего билета такая же, и это при том, что у авиакомпаний значительно возросли накладные расходы, и себестоимость билета выросла. То есть авиакомпании, понимая, что все-таки спрос падает, стараются держать цены на доступном населению уровне.

Читайте также

Итальянская авиакомпания пополнит флот новым Challenger 3500

Air Corporate SRL разместила твердый заказ на Bombardier Challenger 3500 и намерена стать первой в Е...

Производительность бизнес-джетов улучшила результаты Embraer за второй квартал

Высокие продажи и поставки бизнес-джетов Embraer помогли улучшить общие финансовые результаты бразил...

Daher представил Kodiak 900 – новую версию легендарного Kodiak 100

На авиашоу AirVenture Oshkosh в США (Ошкош, штат Висконсин) компания Daher провела презентац...

Gulfstream G800 совершил первый трансатлантический полет

Новейший самолет американского производителя Gulfstream – ультра-дальняя модель G800 – впервые подня...

EASA одобрило Gulfstream G650 для аэропортов с крутым заходом на посадку

EASA одобрило бизнес-джеты Gulfstream G650 и G650ER для заходов на посадку с крутизной 6 градусов в ...

Продажи бизнес-джетов со вторичного рынка растут, но в будущем нас ждет замедление показателей

Согласно новому отчету Международной ассоциации авиационных дилеров (IADA), в первой половин...

Daher начинает поставки TBM 960 в США

Daher начал поставки своего нового TBM 960 клиентам в США на прошлой неделе, после одобрения FAA 24 ...

Gulfstream G800 совершил свой первый полет

Новый флагман бизнес-авиации G800 американского производителя Gulfstream совершил первый полет 28 ию...

Цены на бизнес-джеты продолжают расти

Стоимость дальнемагистральных самолетов и бизнес-лайнеров выросла на 32% за последний год, в то ...

FlightSafety и Honda Aircraft продлевают соглашение об обучении

Новый полнопилотажной симулятор HondaJet уровня D производства FlightSafety был добавлен в учебный ц...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти