Самолеты хотят перевести на биотопливо, газ и солнечные батареи | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.02.2013
Новости

Самолеты хотят перевести на биотопливо, газ и солнечные батареи

Минпромторг заказал исследования, которые в перспективе должны позволить перевести гражданские самолеты на альтернативные виды топлива. Речь, в частности, идет о био- и криогенном топливе, газе и солнечных батареях. На изыскания ведомство потратит 628 млн. рублей. Эксперты уверены, что инициатива продиктована стремлением к общемировой тенденции перехода на альтернативные виды топлива, однако экономической целесообразности в этом пока не видят. Министерство промышленности и торговли объявило конкурс на проведение исследований "аспектов использования газового топлива на воздушных судах гражданской авиации", следует из материалов о проведении открытого конкурса, размещенных на портале госзакупок. Ведомство также предлагает провести "разработку технологий создания летательных аппаратов на криогенном топливе и биотопливе". Необходимость разработок обусловлена увеличением парка авиатранспорта и объема потребляемого топлива, что ведет к истощению запасов нефти. Кроме того, использование альтернативного топлива сократит выбросы в атмосферу загрязняющих веществ, полагают в Минпромторге. В рамках исследований также планирнуется проработать вопрос применения в авиации таких источников как солнечная энергия, СВЧ, лазерное излучение и другие. На комплекс исследований Минпромторг выделяет 628 млн рублей, следует из конкурсной документации. Получатели госзаказа должны быть определены в марте. Результаты исследований и обоснование экономической эффективности проектов должны быть представлены в 2015 году. В дальнейшем расчеты будут переданы авиационным компаниям. Каким именно в Минпромторге уточнить не смогли. Эксперты авиационной отрасли уверены, что Россия стремится соответствовать западным тенденциям. Так, Международная ассоциация воздушного транспорта призывает все страны мира к стимулированию производства биотоплива для самолетов. При этом аналитики признают, что пока биотопливо все еще имеет слишком высокую цену и производится в минимальных объемах. - Сейчас в мире есть тенденция к переходу на альтернативные виды топлива. Даже ВВС США - организация, не склонная к рискованным проектам, использует сейчас биотопливо, - говорит начальник отдела научно-технической информации "Центрального института авиационного моторостроения им.П.И.Баранова" Сергей Пеньков. Для перехода на биотопливо потребуется вводить в сельскохозяйственный оборот культуры, из которых оно производится. Например, рапс, который сейчас в России не выращивают, говорит аналитик "Финама" Алексей Захаров. Организация выращивания новых для страны сельхозкультур - процесс инертный, цены на сырье, пока его будет не хватать, останутся высокими. Запад нам не помощник - там уже сейчас существует нехватка посевных площадей под технические культуры. Следовательно, экономическая эффективность от этого мероприятия пока минимальна, говорит Алексей Захаров. В пресс-службе ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" "Известиям" сообщили, что исследования в области альтернативных видов топлива ведутся, но пока не могут сказать будет ли работа двигателя на биотопливе эквивалента керосиновому двигателю. В 1980-ых годах исследованиями в области альтернативных видов топлива для авиации уже занималось конструкторское бюро Туполева. - У нас до сих пор существует летная лаборатория ТУ-155, самолета,который летал как на сжиженном природном газе, так и на водороде, - рассказывает начальник отдела маркетинга ОАО "Туполев" Андрей Туполев. - Сейчас тема не актуальна. Переход на альтернативные виды топлива требует большого количества дополнительного оборудования и создания соответствующей инфраструктуры. Кроме того, водород и природный газ являются небезопасны, так как весьма взрывоопасны. По словам Алексея Захарова, использование прочих альтернативных источников тем более нецелесообразно. Проекты самолетов на солнечных батареях остались на уровне экспериментов. Они проводились на легких машинах, скорее, военного назначения - оборонщики денег особо не считают, говорит эксперт. Передача энергии на борт лучом лазера имеет слишком низкий КПД. Кроме того, для постоянной передачи лазерных лучей на борт самолета потребуетмся строительство огромного количества подобных станций по всему маршруту полета. Эксперименты по использованию СВЧ-излучения проводились около сорока лет назад. Однако с тех пор о практической реализации этой идеи никто не думал: слишком много технических проблем, связанных с габаритами передающих антенн, установленных как на земле, так и на борту самолета, рассказывает Алексей Захаров. Использование солнечной энергии неактуально для магистральных лайнеров массой больше 100 тонн, говорит Андрей Туполев. При этом он уточнил, что биотопливом в компании заняться готовы при условии государственной финансовой поддержки. - Без государственного финансирования реализация подобных проектов невозможна. При условии господдержки мы готовы совместно с двигателестроителями принять участие в реализации этой идеи, - говорит Андрей Туполев. Эксперты единодушны: пока переход на альтернативное топливо в России не нецелесообразен и не имеет экономических предпосылок. Западу нужно снижать свою нефтяную зависимость от ОПЕК. "Россия же способна обеспечить себя керосином при любом раскладе", - говорит Алексей Захаров. Наши инженеры не видят технических проблем при переходе на биотопливо, вопрос лишь в экономической целесообразности проекта. Но инициативе Минпромторга в духе мирового тренда, "не говорить об этом не модно", - полагает Сергей Пеньков.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти