Снимать в "Пулково" можно, а мешать съемке — нельзя | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
20.03.2013
Новости

Снимать в "Пулково" можно, а мешать съемке — нельзя

Скандальная история с задержанием московского фотографа Дмитрия Алешковского, его знакомого Сергея Губанова и петербуржца Юрия Гаврикова не закончилась после освобождения троих молодых людей. Сейчас они намерены привлечь к уголовной ответственности всех лиц, причастных к их незаконному задержанию, краже их собственности и издевательствам над ними. Известный московский фотограф Дмитрий Алешковский привлек внимание полиции, когда давал интервью Юрию Гаврикову в аэропорту "Пулково" вечером 14 марта, перед своим отлетом в Москву. Это происходило на третьем этаже аэропорта, в зале ожидания. Двое полицейских, прогуливаясь по залу, неожиданно решили, что интервьюировать в здании аэропорта запрещено. Они подошли к группе молодых людей и потребовали прекратить съемку. Заметим, что в России не существует никаких законодательных запретов на фото- или видеосъемку в общественных местах. Больше того, в уголовном кодексе России имеется статья 144-я, которая предусматривает ответственность за воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов. "Подошли двое полицейских, в грубой форме сказали, чтобы мы прекратили съемку. Естественно, мы поинтересовались, на основании каких законов они это требуют. Полицейские ничего уточнять не стали, а вызвали по рации еще массу людей в штатском и в форме, после чего всех троих отвели в полицейский участок", — рассказал репортеру "Росбалта" Дмитрий Алешковский. В ЛОВД "Пулково-1" молодых людей без какого-либо процессуального оформления удерживали с 20:00 до 7:00, при этом их обыскали и отобрали карту памяти с видеозаписью. Кроме того, под угрозой физической расправы полицейские заставили мужчин раздеться догола и приседать, чтобы показать, что у них нет запрещенных предметов в заднем проходе. "Они сказали, что если мы не разденемся догола и не сделаем то, что они от нас хотят, нас жестоко изобьют", — позже пояснил Юрий Гавриков. На следующий день задержанных доставили в суд Московского района, где прошли слушания по делу одного из задержанных, жителя Петербурга Юрия Гаврикова. К удивлению правоохранителей судья Ева Гюнтер признала действия полицейских незаконными и полностью оправдала Гаврикова – того самого молодого человека, который снимал на видео интервью Дмитрия Алешковского. Остальных задержанных будут судить по месту жительства – в Москве. "Судья приняла взвешенное и мотивированное решение, признав, что требования полиции были незаконными и необоснованными. Полицейские не имели права ни мешать съемке, ни требовать документы у людей, которые не совершили никаких правонарушений и не были похожи на разыскиваемых лиц", — сообщил "Росбалту" защитник Юрия Гаврикова Динар Идрисов. "В аэропортах России действует "Воздушный кодекс", в котором не содержится никаких запретов на съемку. Запрет есть во внутренних инструкциях Минтранса, но эти инструкции касаются исключительно персонала, а не пассажиров", — пояснил юрист. Теперь, по словам Идрисова, его подзащитные будут требовать привлечения к ответственности всех участников этого инцидента. "Кроме задержания был также незаконный обыск, издевательство с раздеванием догола и кража собственности – без протокола была похищена флеш-карта с видеозаписью. Более того, все протоколы и рапорты полиции оказались сфальсифицированы, причем занимались этим две сотрудницы ЛОВД, которые отказались представляться и называли себя "баба в шубе" или "дворник". А угрожали физической расправой и издевались сотрудники ЛОВД в штатском, которые также отказались представляться. Впрочем, их всех задержанные смогут опознать и сделают это, когда будет начато расследование", — рассказал юрист. Фотограф Дмитрий Алешковский сейчас находится в Москве, но он также собирается привлечь участников беззакония к уголовной ответственности. "Я профессиональный фотограф и снимал во всех аэропортах России: в Москве, Воронеже, Грозном, Самаре, даже на военных аэродромах, снимал как в центре России, так и на окраинах. Нигде никому не приходило в голову задерживать меня за съемку в общественном месте. Самое смешное, что задержали нас аккурат возле стендов галереи любительской съемки аэропорта "Пулково" – это здорово подчеркивало идиотизм ситуации. Сейчас наши адвокаты готовят жалобы в прокуратуру с требованием привлечь к ответственности всех лиц, устроивших этот позорный для Петербурга скандал. Кроме того, я потребую возмещения морального и материального вреда, который был мне нанесен – ведь я в результате не успел на свой самолет и опоздал на множество важных встреч", — заявил Дмитрий Алешковский. Между тем специалисты называют инцидент в "Пулково" "эксцессом исполнителя" и подчеркивают, что не существует никакой связи между запретом на съемку и безопасностью полетов. Больше того, в самых безопасных аэропортах мира съемка разрешена всюду и без каких-либо ограничений. "Запрет на любительскую съемку в принципе не имеет практического смысла – сейчас у каждого пассажира полно гаджетов, позволяющих снимать фото- и видео в отличном качестве и абсолютно незаметно", — рассказал Антон Кожинцев, специалист службы безопасности одного из петербургских ЧОПов. По словам эксперта, запреты на съемку поддерживают только там, где администрация пытается скрыть от общественности и СМИ какие-либо нарушения. Примечательно, что в управлении на транспорте МВД РФ по СЗФО по-прежнему настаивают на правоте своих сотрудников. Пресс-секретарь ведомства Светлана Песковская заявила репортеру "Росбалта", что ведомственные инструкции аэропорта выше законов Российской Федерации. "Есть приказ Минтранса "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"". Там есть запрет на съемку в контролируемой зоне. В "Пулково" рамки сейчас всюду — как на входе, так и на выходе. Значит, контролируемая зона – это весь аэропорт. Вы должны понимать, что это не шутки, аэропорт – это стратегический объект, поэтому там запрещено снимать. Это все делается исключительно в интересах безопасности пассажиров. Очень жаль, что некоторые этого не понимают и инициируют такие конфликты", — огорчилась Светлана Песковская. Интересно, что фото- и видеосъемки в "Пулково", причем профессиональные, а не любительские, происходят практически ежедневно – когда репортеры встречают каких-либо знаменитостей, прибывающих в Петербург. Причем происходит это в той самой контролируемой зоне, о секретности которой так переживают в управлении на транспорте. Но никому из полицейских пока еще не приходило в голову задерживать репортеров и тащить их в ЛОВД на экзекуцию. У юристов нет сомнений, что суды в Москве над двумя столичными участниками инцидента в "Пулково" также закончатся оправданием. Тем временем гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко сделал показательную запись в своем блоге. "Любителям фотографировать в "Шереметьево": если кто-то из сотрудников аэропорта пытается запретить вам съемку, попросите предъявить пропуск с фамилией и сообщите мне через сайт аэропорта или в блоге. На пятом этаже терминала F открывается Музей истории аэропорта. Помимо интересных материалов, из окна музея открывается прекрасный вид на летное поле — фотографируйте, сколько захотите", — написал он. Неудивительно, что Международный совет аэропортов недавно признал "Шереметьево" лучшим в Европе по отзывам пассажиров. "Пулково" такая оценка в ближайшее время точно не грозит.
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти