Teal Group прогнозирует рост рынка бизнес-авиации в 2025 году

После 12% роста счетов за бизнес-самолеты в 2024 году Teal Group ожидает, что рынок покажет 10% рост в этом году. Выпустив 10-летний прогноз в своем World Military and Civil Aircraft Briefing, Teal, однако, предсказал, что рынок бизнес-самолетов выровняется — если не смягчится — в течение следующих 10 лет.
Teal прогнозирует поставки 10 693 самолетов деловой авиации на сумму 273,50 млрд долларов США в период с 2025 по 2034 год. Этот прогноз немного смягчен (на десятую процентного пункта) по сравнению с 10-летним прогнозом прошлого года.
По данным Teal, в прошлом году было поставлено 1045 деловых самолетов на сумму 25,6 млрд долларов США, что на 3,2% больше по количеству единиц и на 12,1% больше по выручке по сравнению с 2023 годом. В этом году Teal прогнозирует рост поставок на 5,8% до 1106 деловых самолетов, а также рост стоимости на 10,1% до 28,19 млрд долларов США.
Тил утверждает, что результаты прошлого года были сдержаны забастовкой в Textron Aviation, но поставки новых крупногабаритных бизнес-джетов способствовали росту выручки.
Прогноз также предсказывает 7534 поставки гражданских вертолетов на сумму $53,54 млрд до 2034 года, что немного лучше прошлогоднего прогноза. В 2025 году Teal ожидает поставки 796 гражданских вертолетов, что на 3,9% больше, чем 766 в 2024 году, в то время как выручка увеличится на 7% до $5,18 млрд по сравнению с $4,84 млрд в прошлом году.
В целом, по прогнозам Teal, рынок коммерческих, деловых и служебных самолетов, а также гражданских вертолетов будет устойчиво расти до 2030 года, после чего последует циклический спад.