0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
03.02.2014
Новости

В России могут запретить самолеты старше 15 лет

Группа сенаторов внесла в Госдуму проект закона, повышающего безопасность воздушных перевозок в России. Законопроект предлагает запретить эксплуатацию в нашей стране воздушных судов иностранного производства, возраст которых превышает 15 лет, а также проводить дополнительные сертификационные испытания, диагностику прочности конструкции и органов управления судов, которые подвергались динамическим ударам. Соответствующие поправки предлагается внести в Воздушный кодекс России. Этим законопроектом также предлагается внести поправки в Кодекс России об административных правонарушениях и ввести штрафы за сокрытие авиапроисшествия или инцидента, а также за искажение информации либо повреждение и уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля, а также других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов. Ряд положений нового законопроекта «МК» предложил прокомментировать авиационному эксперту, президенту консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов», члену правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерию Шелковникову: — С одной стороны, авторы законопроекта правы — лучше у себя иметь новое. Есть такое правило неизбежности Мерфи: то, что способно сломаться, обязательно сломается. Конечно, когда летаешь на старых самолетах, к ним надо относиться очень внимательно. Но последние катастрофы, как с российскими самолетами, так и с иностранными, говорят о том, что не техника виновата. Катастрофа Ту-134 в Петрозаводске: все системы самолета до конца работали нормально. В Игарке — Ан-24: ему около 40 лет, а все системы функционировали прекрасно. Однако пилот не ушел на второй круг, решив снижаться, в результате погубил людей. Недавняя катастрофа в Казани — к ней привел также «человеческий фактор». И так далее. Вот возьмите, к примеру, США — богатейшая страна. Но в 2000 году вице-президент Альберт Гор делает доклад о повышении безопасности полетов в гражданской авиации США, где докладывает Клинтону, что 2500 самолетов коммерческой авиации будут в ближайшее время совершать полеты свыше срока первоначально запланированного для них ресурса. Тогда возник такой же, как у нас, вопрос: что с этим делать? И президент США Клинтон поручил: создайте международную организацию, которая бы ежегодно отслеживала ситуацию по таким стареющим самолетам и их летной годности. И в результате проведенных исследований ежегодно стал продлеваться ресурс таким воздушным судам. Или Австралия — уже более 30 лет самая передовая страна в мире в области авиационной безопасности. Но австралийский комитет по безопасности на транспорте в 2007 году принял решение о продлении срока эксплуатации многим воздушным судам, летающим там в авиакомпаниях, до 25 лет. Однако, при хорошем техническом обслуживании, это решение не привело к ухудшению безопасности полетов. В нашей же, аналогичной ситуации может случиться так, что люди, далекие от авиации, подрубят своим законопроектом российский авиапарк. И нам просто не на чем будет летать. Просто надо уметь правильно обслуживать старые суда, вовремя их ремонтировать и нормально учить авиаторов. Потом — вопрос: почему в будущий запретный список войдут только суда иностранного производства? Наши машины что, разве не бьются? Если уж «убивать» малые авиакомпании — а именно они в основном пользуются подержанными судами, — то убивать все: и те, что летают на советских машинах, и те, что предпочитают иностранные. В районе Камчатки есть, к примеру, одна малая алеутская компания, которая летает на самолетах еще времен Второй мировой войны, перевозит местных жителей, в основном рыбаков. Если эти машины запретить, то в условиях Севера, где замерзшие реки и нет дорог, люди будут привязаны к земле. А ведь в советские времена там даже сено на самолетах возили. И вот теперь этот новый закон может окончательно заморозить местные перевозки внутри нашей огромной страны. Интересно, что Росавиация предлагала в свое время ограничить не эксплуатацию, а именно ввоз самолетов старше 15 лет.

Читайте также

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Нюансы рейсов бизнес-авиации: багаж в частном самолете - часть #5

Требований для провоза специфического багажа может быть много, но суть сводится к одному: обо всех д...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти