«Все исключено»: Турция останется без российских туристов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
25.11.2015
Новости

«Все исключено»: Турция останется без российских туристов

Конфликт с Турцией может стоить туроператорам потери крупнейшего по итогам 2014 года рынка, который в прошлом году посетили 3,3 млн российских туристов, суммарно потратившие на отдых более 65 млрд руб, сообщает газета “Коммерсант”. В ближайшем будущем туроператорам может потребоваться полностью возместить путешественникам стоимость более чем 40 тыс. уже купленных путевок и вернуть из Турции более 10 тыс. человек. Рекомендацию не посещать Турцию уже дал российский МИД, а туроператоры вовсе прекращают продажу туров в эту страну. Не посещать Турцию с туристическими целями россиянам вчера рекомендовал министр иностранных дел Сергей Лавров. «Накапливается критическая масса террористических проявлений на турецкой территории. По нашей оценке, ничуть не меньше угрозы, чем в Египте»,- говорится в официальном комментарии МИДа. По словам представителя Ростуризма Светланы Сергеевой, заявление господина Лаврова можно интерпретировать как официальную рекомендацию: теперь купившие путевки в Турцию россияне имеют право требовать у туроператоров возврата их полной стоимости. Вчера турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24. По утверждению представителей Генштаба РФ, один из двух летчиков погиб. Был подбит и вертолет, участвовавший в спасательной операции, при этом погиб контрактник. Президент России Владимир Путин назвал действия Турции ударом в спину, обвинив власти этой страны в пособничестве терроризму. Российские власти готовы пересмотреть отношения с недавно еще достаточно близким партнером. Точных данных о находящихся в стране россиянах пока нет. По оценкам Российского союза туриндустрии (РСТ), речь идет не более чем о 10 тыс. человек. Госпожа Сергеева говорит о примерной цифре 10–20 тыс. путешественников. По ее словам Ростуризм уже направил туроператорам просьбу приостановить продажи путевок в Турцию. Указа об ограничении авиасообщения сейчас нет, обращения к туроператорам носят рекомендательный характер, уточнила госпожа Сергеева. Как пояснил «Ъ» член комитета Госдумы по обороне Максим Шингаркин, вопрос об отмене воздушного сообщения России с той или иной страной не находится в ведении нижней палаты парламента: решение правительство может принять самостоятельно. Первой решение о приостановке продаж туров в Турцию вчера приняла компания «Натали Турс», информация об этом появилась на официальном сайте организации. Ранее эта компания одной из первых приняла решение о приостановке продаж путевок в Египет. Инициативу «Натали Турс» поддержали другие крупные туроператоры. Гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная пояснила «Ъ», что компания будет выполнять рекомендации МИДа и Ростуризма. По ее словам, поток в Турцию зимой не такой значительный, как летом, но туры тем не менее продаются. Представители TUI указывают, что Турция остается для компании сезонным направлением, которое путешественники посещают с апреля по октябрь. Ранние бронирования еще не начались, и путевки по этому направлению сейчас в принципе не продаются, уточняют в компании. Кризис в отношениях России и Турции непосредственно скажется на совместных бизнес-проектах, сообщили «Ъ» высокопоставленные источники. Первой жертвой может стать газопровод «Турецкий поток», переговоры по которому с Анкарой и раньше шли крайне сложно. Под угрозой также может оказаться строительство АЭС «Росатома» в Турции или, например, проход российских судов через черноморские проливы, хотя этот транзит по международным соглашениям может быть ограничен лишь в случае войны с Анкарой. Сама же Турция сильно зависит от поставок российского газа, но источники «Ъ» сомневаются, что этот инструмент давления будет применен сразу. В 2014 году Турцию посетили 3,3 млн российских туристов, сделавших страну самым популярным выездным направлением, следует из данных Росстата. По оценкам представителя «Онлайнтура» Игоря Блинова, средняя минимальная стоимость недельной поездки в страну составляет 20–30 тыс. руб. на человека. Исходя из этой оценки, объем рынка организованного туризма из России в Турцию в прошлом году мог составить 65,57–98,35 млрд руб. Традиционно Турция пользовалась популярностью летом, но в этом году ситуация переменилась. После закрытия прямого авиасообщения с Египтом 6 ноября туроператоры перенаправили туда путешественников, которые не смогли поехать в страну по ранее купленным турам. По данным Ассоциации туроператоров России, в общей сложности неиспользованными остались 147 тыс. путевок. Примерно 30% клиентов согласились поменять Египет на альтернативное направление, большинство из них выбрало Турцию. То есть путевки на это направление могли оказаться у 44 тыс. туристов. Одновременно с закрытием Египта на Турцию увеличился и реальный спрос. По словам Игоря Блинова, сейчас на это одно из самых популярных направлений приходится 12% продаж против стандартных для ноября 6–7%. По его оценкам, количество запросов на туры в Турцию за последние две недели выросло на 80%. Обострение внешнеполитической ситуации после расстрела российского самолета турецкими ВВС отразилось на финансовых рынках. Пока противостояние ограничивается резкими заявлениями, снижение индексов незначительно, а рубль к концу торгового дня и вовсе укрепился — из-за подорожавшей нефти. Но инвесторы готовятся и к тому, что рост геополитических рисков вызовет гораздо более серьезную распродажу рублевых активов. В случае закрытия авиасообщения Турция может стать большой потерей для авиаперевозчиков. По открытым данным, регулярные и чартерные рейсы в Стамбул, Анталью, Даламан и Бодрум выполняют «Аэрофлот» (28 раз в неделю в Стамбул и семь раз в Анталью), «Уральские авиалинии», «Северный ветер» и «Когалымавиа» (в среднем от трех до семи раз в неделю, в зависимости от сезона и направления). С турецкой стороны полеты в Россию выполняют бюджетная авиакомпания Pegasus (в шесть российских городов) и Turkish Airlines (в десять российских городов). По расчетам Bloomberg Intelligence, Turkish Airlines — крупнейший из работающих в России иностранных авиаперевозчиков. За десять месяцев компания увеличила пассажиропоток на российском направлении на 16%. Turkish Airlines продолжит полеты в Россию в обычном режиме, несмотря на инцидент с российским истребителем в Сирии. «Сейчас не тот случай, чтобы сокращать полеты. Но авиакомпания будет принимать все необходимые меры в соответствии с рекомендациями»,- пояснил вчера «Ъ» представитель авиакомпании Серхан Юджель. В «Аэрофлоте» отказались от комментариев. В Минтрансе на запрос «Ъ» не ответили. Росавиация сообщила о введении «усиленных мер авиабезопасности» для полетов в Турцию. Это включает «более тщательный сплошной досмотр» пассажиров и всех входящих в аэропорты, «более пристальный» контроль багажа. Авиакомпаниям «предписано планировать усиленный состав летных и кабинных экипажей», в том числе с привлечением сотрудников служб авиабезопасности, а также «настоятельно рекомендуется» по возможности проводить техобслуживание самолетов силами техсостава или экипажа и максимально сократить число видов наземного обслуживания в иностранных аэропортах. Как писал «Ъ», именно такие меры должны были быть разработаны для зарубежных полетов после катастрофы самолета «Когалымавиа» на Синайском полуострове, и Турцию называли в числе основных стран, для которых они могли быть введены. , сообщает http://monavista.ru
Читайте также
Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти