Авиачиновники похоронили Ту-204 СМ? | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.02.2013
Новости

Авиачиновники похоронили Ту-204 СМ?

В понедельник, 4 февраля авиакомпания Red Wings поставила на прикол свой самолетный парк – все восемь самолетов Ту-204. Именно в понедельник вступил в силу приказ Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) №36 о приостановке действия сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс». Разговоры о том, что Red Wings будет лишен права летать, пошли еще 23 января. В этот день в Минтрасе прошло совещание, на котором обсуждались итоги внеплановой проверки Ространснадзором авиакомпании Red Wings. Основанием для инспекторской проверки стала катастрофа самолета Ту-204, произошедшая 29 декабря во Внуково. Выяснилось, что ее причиной стал отказ системы торможения двигателем. Несмотря на то, что совещание прошло в закрытом режиме, в «дружественные» СМИ просочилась информация о том, что чиновники планируют приостановить действие сертификата эксплуатанта Red Wings. Утечка информации вызвала настоящую бурю в авиационных кругах, прежде всего на специализированных интернет-форумах. Участники дискуссий обратили внимание, что Росавиация практически никогда не приостанавливала действие сертификата эксплуатанта авиакомпаний, осуществляющих регулярные рейсы, после авиакатастроф. Даже если причиной ЧП было грубое нарушение правил эксплуатации самолетов. Вспомнили, к примеру, катастрофу самолета АТР-72 авиакомпании «ЮТэйр», произошедшую 2 апреля 2012 года, в результате которой погибли 29 пассажиров и 4 члена экипажа. Расследование тогда показало, что причиной катастрофы стало нарушение правил подготовки самолета к полету, а именно, необработка от обледенения лайнера перед вылетом. Несмотря на это, вопрос о возможной приостановке сертификата эксплуатанта «ЮТэйр» не ставился. Росавиация приняла во внимание мнение людей, близких к авиации, и в официальном сообщении о приостановке сертификата эксплуатанта ЗАО «Ред Вингс», подчеркнула, что это решение не связано с катастрофой самолета Ту-204, произошедшей 29 декабря. Примечательно, что 30 января, за сутки до подписания приказа о лишении права на полеты авиакомпании Red Wings, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, заявил, что у министерства нет претензий к техническим параметрам самолета Ту-204: «Сегодня не стоит вопрос о закрытии производства. Более того, мы завершаем сертификацию буквально в конце первой половины этого года по модификации Tу-204 СМ — это новый, по сути, самолет, основанный на Ту-204. Поэтому производство мы не закрываем», — подчеркнул Мантуров. Но после приостановки полетов авиакомпании Red Wings и заявления министра оправдания Росавиации выглядят неуклюжей попыткой замаскировать истинные причины этого шага. Потому что если проанализировать все подобные ранее издававшиеся приказы Росавиации, приказ по Red Wings выглядит беспрецендентым. К примеру, в 2012 году сертификата эксплуатанта лишились восемь авиакомпаний. И почти во всех случаях это происходило или по инициативе самих авиакомпания (как было в с «Кировским авиапредприятим» или «Московский авиационный центр») или когда авиакомпнии не могли осуществлять авиаперевозки из-за финансовых проблем. Аналогичная картина и по 2011 году, кода были аннулированы сертификаты эксплуатанта 37 авиакомпаний (к примеру, ОАО «Авиакомпания «Даурия», ООО «Вираж», ЗАО «Авиакомпания «ИркутскАвиа», ОАО «АК «Континент», ОАО «Авиакомпания Москва», ФГУАП «Кавминводыавиа» и другие). От всех этих компаний Red Wings отличается прежде всего тем, что является вполне успешной авиакомпанией (во всяком случае была успешной до приостановки сертификата эксплуатанта), скоторая табильно наращивает объем пассажирских перевозок. В 2012 году авиакомпания перевезла 817,5 тыс. пассажиров (17-ое место среди российских авиаперевозчиков). Это на 4 % больше, чем в 2011 году. А принципиальное отличие Red Wings от других авиакомпания в том, что это единственный перевозчик, эксплуатирующий только один тип самолета – российский Ту-204. И прежде всего с Red Wings были связаны надежды ульяновского завода «Авиастар-СП», планирующую запустить в серийное производство самолет Tу-204 СМ. Предполагалось, что Red Wings выступит стартовым заказчиком ТУ-204 СМ. Правда, если в середине 2011 года авиакомпания планировала взять в лизинг 44 самолета, то в 2012-ом речь шла о пятнадцати бортах. При цене одного самолета 1,07 млрд руб. ($34 млн.) общая сумма обсуждавшегося контракта была $510 млн. 10% этой суммы предполагалось заплатить авансом, а ежемесячный платеж за каждый самолет должен был составить $530 тыс. По проекту меморандума между Red Wings и Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), поставки самолетов должны были начаться в 2013 году. С приостановкой полетов Red Wings, похоже, можно ставить крест и на планах по приобретению авиакомпанией самолетов ТУ-204 СМ. Других же потенциальных покупателей крупной партии этого самолета у АВИАСТАРА пока нет. А без этого не может быть и речи о запуске серийного производства. Между тем отсутствие покупателей на Ту-204 СМ развязывает руки Объединенной авиастроительной корпорации, которая может продолжать вкладывать все бюджетные средства, выделяемые по госпрограмме «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года» в Sukhoi Superjet 100.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти