0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (495) 789-84-04
04.08.2013
Новости

С малой авиацией далекие города Коми заживут новой жизнью

В Республике Коми возрождают малую авиацию. В расписании вновь появился рейс "Сыктывкар — Вуктыл". Последний раз по этому маршруту пассажирские самолеты летали 20 лет назад. Билеты раскупили мгновенно. На автобусе до Вуктыла — почти сутки, а на самолете — час с небольшим. На табло вылетов аэропорта Сыктывкара кроме привычных рейсов в Москву, Петербург, Анапу появился еще один — два раза в неделю самолет будет летать в Вуктыл. От Сыктывкара до Вуктыла — 500 километров. Это расстояние 18-местный самолет преодолевает за час с небольшим. Кажется, маленький аэропорт города так и остался там, в далеком прошлом. Старый вертолет перед входом — как памятник еще советской гражданской авиации. В диспетчерской нет навигационного оборудования — только средства связи, а то, что осталось, уже вышло из строя и может пополнить музей авиации. Но, как надеются здесь, скоро все изменится. "Это хорошо, хоть работа будет. Сколько у нас людей посокращали! Нет полетов — нет выручки, нет стимула", — сказал техник по аэронавигации, аэролокации и электронной связи аэропорта Вуктыла Николай Кузнецов. По сути все эти годы поездки в столицу Коми для жителей были настоящим мучением. Чтобы добраться до Сыктывкара, людям приходилось на машине доезжать до Печоры, переправляться на пароме на другой берег и уже оттуда рейсовым автобусом 12 часов ехать до столицы Коми. Стоимость перелёта в один конец — две тысячи 700 рублей. Для сравнения: поездка на автобусе — почти полторы тысячи. Весной и осенью из-за распутицы время в пути увеличивалось. "Сегодня, наверное, пока это не способ получения прибыли. Это, скорее, удовлетворение социальных потребностей. Есть федеральные программы поддержки, субсидирования внутри отдельных федеральных округов, есть программа поддержки внутри республики", — отметил директор ОАО "Комиавиатранс" Александр Пономарев. Новый рейс будет пользоваться спросом, убеждена молодая мама Александра Мишина, ведь Вуктыл — город маленький, и многим горожанам нужна постоянная связь со столицей Коми. "Зимой бывало так, что переправа замерзала. Холодильники были пусты. Самолетов не было. Я рожала здесь", — вспоминает Мишина. На обратном пути в Сыктывкар появились первые пассажиры. К самолету их и вовсе везут на автомобилях представительского класса. Татьяна Буркина с подругой летит отдыхать в Турцию. "На таком маленьком самолете я летаю впервые, но мне очень нравится", — радуется женщина. Только в этом году местное авиапредприятие купило три новых чешских самолёта Л-410. По 180 миллионов каждый. Им еще нет и полугода. Производитель обещает: эти машины выдержат и крепкий мороз, и зной и без проблем сядут на не всегда идеальные аэродромы российской глубинки. Совсем скоро из Сыктывкара самолеты будут еще летать и в Троицко-Печорск, Юрган и Ижму. Окруженные тайгой далекие города Коми становятся не такими уж далекими.

Читайте также

EBACE: новости «большой тройки»

В выставочном комплексе Palexpo в Женеве с 23 по 25 мая прошла Европейская выставка и конференция де...

Исследователь неба: футуристический дизайн самолета от Lufthansa Technik

Салон с панорамным прозрачным верхом, терраса с лаундж-зоной на свежем воздухе, зона бара и даже про...

Bombardier Challenger 3500 обгоняет конкурентов

Новый Challenger вступает «в игру» с самыми востребованными джетами ведущих мировых производителей: ...

Авиационный консалтинг: подробный расчет расходов

Что включает в себя понятие «авиационный консалтинг» и что необходимо знать будущему владельцу возду...

Финансирование частного самолета #2

Основными схемами финансирования сделки по покупке воздушного судна (ВС) являются кредит под...

Cessna SkyCourier: дизайн с чистого листа

Три модели SkyCourier сделали более 2100 часов в рамках программы летных испытаний, которая официаль...

Новинки Gulfstream: G800 и G400

В обновленной коллекции авиапроизводителя будет 6 моделей, от суперсредней до сверхдальней: G280 - G...

Challenger 3500: суперсредний джет с комфортом дальнемагистрального

Новый Challenger 3500 от Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего клас...

Falcon 10X: самый большой и самый дальний

Dassault Aviation запускает новый проект — Falcon 10X — высокоскоростной, ультрадальнемагистральный ...

Расширенный список новых возможностей Pilatus PC-24

Pilatus PC-24 — первый и единственный в мире суперуниверсальный реактивный самолет с уникальными хар...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти