«Сибирь» потянуло на Кипр | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
05.02.2016
Новости

«Сибирь» потянуло на Кипр

Группа S7, в которую входят авиакомпания «Сибирь» и «Глобус», рассматривает возможность выхода на авиарынок Кипра, причем в качестве акционера некоего местного перевозчика. При этом после банкротства национального перевозчика Cyprus Airways кипрские власти уже получили несколько заявок на создание авиакомпании от других игроков авиарынка. На острове уже создана Tus Airways, владельцами которой являются граждане США и Кипра. Группа S7 «интересуется возможностью получения местной лицензии», сообщило вчера агентство Bloomberg со ссылкой на министра транспорта и коммуникаций Кипра Мариоса Димитриадиса. По его словам, кипрские власти получили заявки от нескольких авиакомпаний на создание местного перевозчика. Причем одна из них была уже одобрена: в феврале Tus Airways начнет полеты с Кипра в Израиль. В пресс-службе группы S7 “Ъ” подтвердили, что компания действительно проявляет интерес «к участию в акционерном капитале кипрской авиакомпании». Но «такая возможность только обсуждается, о чем и заявил министр». ЗАО «Группа компаний С7» создано в 2005 году. Основные владельцы — Владислав и Наталья Филевы. В состав входят авиакомпании «Сибирь» (выполняет полеты под брендом S7 Airlines) и «Глобус», служба сервисного обслуживания в аэропортах S7 Service и другие компании. Авиапарк состоит из 58 воздушных судов (Airbus A319 A320, A321, Boeing 737-800, 767-300ER), средний возраст — восемь лет. В 2016 году маршрутная сеть насчитывает 132 направления в 26 стран, в структуре перевозок более 80% — Россия и СНГ. Базируется в Москве и Новосибирске. Выручка в 2014 году — 70,7 млрд руб., чистая прибыль — 868,8 млн руб. В 2015 году обслужила 10,5 млн пассажиров. Сейчас между Россией и Кипром максимально либерализовано воздушное сообщение. В конце 2015 года авиационные власти двух стран договорились о полном снятии ограничений по числу назначенных перевозчиков на регулярных рейсах, сообщила в начале недели Росавиация. Аналогичные условия действовали между Россией и Украиной до полного запрета полетов между двумя странами осенью 2015 года. Предложение либерализовать полеты на Кипр поступило от российской стороны. В ответ кипрское ведомство также предложило Минтрансу разрешить европейским авиакомпаниям выполнять полеты с Кипра в Россию, поскольку авиационное сообщение с островом сейчас ограничено. При этом в начале 2015 года национальный перевозчик Cyprus Airways объявил о банкротстве. Ситуацию усугубил и уход с рынка «Трансаэро», слоты которой на кипрском направлении до сих пор не заняты. Теперь кипрская сторона ждет разрешения от российских властей на начало полетов на остров дочерней компании «Аэрофлота» — «России». По данным Транспортной клиринговой палаты, в 2015 году российские авиакомпании перевезли на Кипр и обратно 1,2 млн человек. Таким образом, Кипр занял девятое место среди самых популярных зарубежных направлений. Исполнительный директор «Авиапорт» Олег Пантелеев напоминает, что совладельцы S7 заявляли об интересе к европейскому рынку еще осенью. При этом, отмечает эксперт, подобные проекты неоднократно рождались не только у «Сибири». Наибольшую активность проявлял «Аэрофлот», но реальную сделку совершили господа Абрамовичи, вошедшие в капитал венгерской Malev, которая впоследствии обанкротилась. Господин Пантелеев считает, что для российских перевозчиков привлекателен европейский рынок, на котором можно получить неплохую доходную ставку и большой потенциал для развития.
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти