Тимченко хочет господдержки США в покупке бизнес-джетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
01.08.2013
Новости

Тимченко хочет господдержки США в покупке бизнес-джетов

Миллиардер Геннадий Тимченко, знакомый с Владимиром Путиным еще до президентства последнего, хочет получить поддержку американского государства для финансирования покупки роскошных самолетов для бизнесменов и чиновников. Как сообщается в электронных письмах и документах, к которым получил доступ Рейтер, Тимченко нанял лоббистов из крупной вашингтонской юридической компании Patton Boggs, чтобы облегчить себе путь к получению финансирования от американского Export-Import Bank и смягчить опасения, которые может вызвать его собственная персона. Один из богатейших магнатов России планирует попросить Ex-Im Bank о гарантиях под кредит на покупку до 11 самолетов у компании Gulfstream Aerospace, сообщил один из американских чиновников, который говорил с нанятыми лоббистами. Forbes оценивает состояние Тимченко, владеющего 44 процентами Gunvor, в $14,1 миллиарда. Российский миллиардер отказался от интервью на эту тему. Он неоднократно отвергал заявления о том, что дружеские отношения с Путиным, начавшиеся как минимум 23 года назад, способствовали его успеху в бизнесе. Покупка самолетов увеличит флот зарегистрированной в Финляндии авиакомпании Тимченко Airfix Aviation Oy, чьими услугами, как сообщалось, пользовались чиновники правительства России и связанные с Кремлем бизнесмены. Patton Boggs признала, что работает от имени Тимченко, сообщив, что провела предварительные переговоры с Ex-Im Bank, представителями двух сенаторов и одним советником по политике в Конгрессе. По информации компании, переговоры с Ex-Im Bank касались гарантий кредита под один самолет, который Airfix уже заказала. "Это были предварительные переговоры", - сообщил партнер Patton Boggs Джозеф Бранд в электронном письме. Поиск финансирования с поддержкой США вполне законен, однако происходит на фоне расследования министерства юстиции США в отношении дочерних компаний основного актива Тимченко - мирового сырьевого трейдера Gunvor Group. В мае Gunvor, не предоставив подробности, сообщила, что расследования касается торговли нефтью. Минюст США не комментировал ситуацию. Американский чиновник, просивший не называть его имя, сообщил, что партнеры Patton Boggs сказали ему в мае, что Airfix хочет получить поддержку Ex-Im Bank для покупки бизнес-джетов Gulfstream. Такой заказ может стоит $173-$710 миллионов в зависимости от модификации машины. Пресс-секретарь Ex-Im Bank Фил Коган сообщил, что банк пока не получил официальную заявку от Тимченко и не может комментировать переговоры с потенциальными клиентами. Gulfstream, отделение General Dynamics, отказалось от комментариев. Антон Куревин, пресс-секретарь принадлежащего Тимченко российского холдинга Volga Resources, подтвердил Рейтер, что миллиардер планирует получить кредитные гарантии от Ex-Im Bank. Ex-Im Bank проводит оценку иностранных покупателей, желающих заручиться его поддержкой, что может включать сотрудничество с американскими службами правопорядка и анализ возможных коммерческих и юридических рисков. Экс-председатель банка Джеймс Хармон полагает, что Ex-Im может без проблем гарантировать финансирование "российского олигарха со связями с Путиным", если он кредитоспособен. Однако, по его словам, открытое в США следствие в отношении связанных с Тимченко компаний может усложнить процесс. "Ex-Im рассмотрит все, что будет обнаружено (Минюстом)", - сказал Хармон. Федеральный Ex-Im Bank поддерживает американский экспорт, предоставляя гарантии и кредиты иностранным покупателям. В 2012 объем выданных или гарантированных им кредитов составил около $38,5 миллиарда. Ex-Im Bank ничего не стоит налогоплательщикам и выплатил с 2008 года государству дивиденды в размере $1,6 миллиарда. Однако несколько республиканских конгрессменов хотят ликвидировать банк, называя его деятельность "социальной поддержкой корпораций".
Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти