Визуализация аэропорта: виртуальные вышки становятся реальностью | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
18.01.2013
Новости

Визуализация аэропорта: виртуальные вышки становятся реальностью

Два главных разработчика оборудования для удаленных командно-диспетчерских пунктов (КДП) постепенно продвигаются к этапу сертификации новых технологий альтернативного видеонаблюдения, которые позволят аэропортам повысить качество управления наземным движением воздушных судов, при этом снизив производственные расходы. Шведская компания Saab Sensis готовится в январе 2013 г. приступить к программе сертификации первого в мире удаленного КДП. Если технологии будут одобрены регулирующими органами Швеции, то уже летом 2013 г. такой КДП заработает в одном из действующих аэропортов. По словам Пера Аля, директора по международному развитию бизнеса Saab Sensis, проект "виртуальной вышки" был запущен еще в 2006 г. по заказу LFV — шведского провайдера услуг по организации воздушного движения (ОрВД). В течение нескольких лет виртуальный КДП тестировался в качестве пилотного проекта в различных аэропортах. Сейчас идут работы по оснащению первых двух стационарных пунктов в городах Сундсвалль на восточном побережье Швеции и Орнскольдсвик — примерно в 200 км севернее. По словам Аля, комплект видеооборудования в этих аэропортах включает в себя 14 основных стационарных телекамер с высоким разрешением, две камеры с переменным фокусным расстоянием (зумом), каждая из которых может подменять любую из основных, и прожектор, используемый для сообщения с ВС при отказе радиосвязи. В помещениях виртуального диспетчерского пункта "Руление" (ДПР) и "Перрон" диспетчеры находятся в окружении 14 мониторов диагональю 42 дюйма (плюс один монитор резервный). Изначально в ходе тестирования предлагался другой вариант: панорамное изображение (360°) проецировалось с помощью проектора, однако диспетчеры забраковали такое решение, так как им не понравилось находиться в полумраке. Поэтому перешли на вариант с ЖК-дисплеями. Планируется первоначально использовать виртуальные вышки одновременно с обычными, постепенно отказываясь от последних. Это не приведет к уменьшению пропускной способности аэропортов. Причем стоимость инсталляции виртуальной вышки на 50–75% ниже, чем объем инвестиций, необходимых для строительства новой вышки. Остается проработать возможности оптимального совмещения в одном центре управления ДПР нескольких аэропортов. По словам Аля, в ноябре и декабре текущего года инженеры проводят моделирование в реальном масштабе времени для изучения формата "оператора в контуре управления" и выработки оптимальных решений визуализации для управления наземным движением ВС в нескольких аэропортах в рамках одной станции. Предполагается, что такие решения будут реализованы в течение ближайших нескольких лет. Эта работа ориентирована прежде всего на одного из потенциальных заказчиков, в управлении которого находится 42 небольших аэропорта с низкой интенсивностью движения и который хочет объединить по семь и более аэропортов в рамках шести виртуальных центров. По словам Аля аналогичные программы виртуальных КДП должны заработать в 2013 г. в Австралии и Новой Зеландии. Между тем канадская компания Searidge Technologies планирует в течение года завершить свою часть работ по оснащению виртуальным ДПР одного из коммерческих аэропортов в США. Searidge, мажоритарным владельцем которой является канадский провайдер услуг ОрВД Nav Canada (в свою очередь — частная корпорация), в сентябре выиграла тендер компании AirIT на разработку комплекса видеооборудования для системы слежения за перемещением ВС по перрону для Международного аэропорта Форт-Лодердейл — Голливуд во Флориде. Компания AirIT, системный интегратор, использует собственную базу видеоданных Searidge по самолетам, а также технологию бесшовного видео (которая создает непрерывное панорамное изображение) для дополнения имеющихся данных, что позволит управлять наземным движением ВС в аэропорту удаленно. Хотя компания исследует возможности виртуализации всех этапов диспетчерского сопровождения по крайней мере в качестве дублера традиционных КДП, сейчас наиболее востребованной является разработка приложений для удовлетворения специальных нужд некоторых аэропортов, таких как Международный аэропорт им. Пьера Трюдо в Монреале, а также аэропорты в городах Лондон (в провинции Онтарио) и Оттава. За пределами Канады это Дубай и Абу-Даби (ОАЭ) и в рамках совместного проекта с Федеральной авиационной администрацией США (FAA) — Международный аэропорт Сиэтла, помимо уже упомянутого Форт-Лодердейла. "В Монреале, например, мы настроили несколько камер для мониторинга участка ВПП, где возникает проблема многолучевого распространения сигнала радара, интегрируя полученные данные с уже существующими данными радаров", — говорит руководитель Searidge Моуди Чейх. По словам Чейха, Nav Canada выступает в авангарде сертификации удаленных видеотехнологий применительно к ОрВД и слежению за перемещением ВС. В качестве основных проблем замены непосредственного наблюдения камерами он называет синхронность (задержку сигнала), масштабирование изображения, гарантированное время работоспособности оборудования и задачу поддержания прежнего уровня интенсивности движения.
Читайте также
Что ждет деловую авиацию в 2025 году

Можно наблюдать стабилизацию спроса и предложения по большинству моделей и смелость предположить, чт...

Лир 003: воскрешение легенды

Группа по сохранению Lear Jet борется за восстановление первого поставленного бизнес-джета в истории

Global Jet Capital: рынок бизнес-джетов нормализуется

«В настоящее время отрасль хорошо подготовлена ​​к тому, чтобы пережить любой будущий экономический ...

Искусственный интеллект в бизнес-авиации: будущее наступило

Группа разработчиков программного обеспечения для чартерных перевозок применяет технологию искусстве...

Ресторанные высоты на борту самолета: в небе как дома

Три кейтеринга для бизнес-авиации, которые поднимут ваш полет на уровень высшего класса

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Взгляд в будущее авионики для пилотируемых самолетов

Производители авионики изучают ряд новых технологий: тенденции ведут к упрощению управления транспор...

Экология самолета: EBAA создает стандарты по оценке устойчивого развития бизнес-авиации

Результатом программы станет введение знака соответствия, который может быть применим ко всем компан...

Водородный бизнес-джет может сделать частную авиацию «зеленой»

Французский стартап Beyond Aero заявил о планах создать водородно-электрический бизнес-джет среднего...

Вертолет для дела: яркие новинки с HeliRussia-2023

Россия – страна вертолетная. Благодаря своей протяженности она будто создана для массового применени...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти