В Нью-Йорк за 2 часа: проекты сверхзвуковых самолетов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11

В Нью-Йорк за 2 часа: проекты сверхзвуковых самолетов

Перелет из Лондона в Нью-Йорк за пару часов скоро может стать вполне реальным. Проекты сверхзвуковых авиалайнеров начали активно разрабатываться по всему миру, особенное внимание данным технологиям уделяется в сегменте бизнес-авиации - тем, кто готов доплачивать за скорость. Пока основные ограничения подобных перелетов - шумовой дискомфорт, происходящий из-за интенсивности ударных волн, возникающих в ходе сверхзвукового полета, и неэкономичность в расходах топлива - остаются в силе, однако некоторые разработки авиастроительных компаний проходят успешные испытания, благодаря которым будущее обретает все более и более реалистичные черты.

Spike S-512 supersonic jet 

Совместный проект компаний Spike Aerospace и испанской Aernnova представляет собой первый в мире сверхзвуковой бизнес-джет S-512, призванный сократить время перелетов почти в 2 раза: лайнер может развивать скорость до 1,8 Маха (1913 км/ч). Технологический прогресс коснулся и внутренней отделки, которая получила название мультиплексного цифрового салона: вместо окон для пассажиров установлены полноформатные панорамные дисплеи высокой четкости, для отдыха - кожаные кресла, сделанные на заказ, а комфорт полета обеспечивает беспрецедентное шумоподавление. Демонстрация полетов пройдет к концу 2018 года, а первые сертифицированные модели - к 2023 году.

Aerion AS2 

Aerion AS2 - разработка Aerion Corporation и Airbus, которые также представили свою версию сверхзвукового бизнес-джета, развивающего скорость до 1,5 Маха: из Москвы до Нью-Йорка можно будет долететь за 2,5 часа. Главное отличие данной модели - в аэродинамике и производительности самолета, а также относительно короткие тонкие крылья и длинный фюзеляж, который минимизирует волновое сопротивление. По подсчетам конструкторов, новая система технологии полета сверхтихого самолета сможет вписаться в установленный еще в 2006 году запрет сверхзвуковых перелетов над населенными частями Земли. Особая гордость разработчиков - компоновка салона, габариты которого ничуть не уступают современным дозвуковым бизнес-лайнерам. Пролет прототипа запланирован на конец 2018 - начало 2019 года, а ввод в эксплуатацию в 2021 году. Стартовая цена была объявлена компанией в $120млн. 

X-plane, Quiet Supersonic Technology (QueSST)

Совместный экспериментальный проект NASA и авиастроительной компании Lockheed Martin по разработке сверхзвукового самолета X-plane, основной характеристикой которого станет улучшенная аэродинамика самолета, при которой он создает намного меньше шума, чем у своих предшественников - знаменитого французского Concorde и советского Ту-144. Новая система получила название QueSST. Чтобы проверить прогнозы аэродинамических характеристик формы фюзеляжа, поверхностей управления и входа двигателя, команда NASA-Lockheed построила масштабную модель конструкции для испытаний в аэродинамической трубе. На данном этапе проходят проверка испытаний, предварительные летные испытания намечены на 2021 год. 

Silent SuperSonic Concept Model (S3CM), D-SEND 2

Японское агентство JAXA сконструировало сверхзвуковой планер S3CM, который на испытаниях на ракетном полигоне в Швеции был сброшен с высоты в 30 тысяч метров. Скорость полета при этом в полтора раза превысила звуковую. Результаты оказались успешными: новый корпус самолета сдерживает появление ударной волны, а давление снижается на 32% по сравнению с “Конкордом”. По расчетам конструкторов, аналогичный пассажирский самолет с количеством пассажиров 36-50 человек сможет развивать скорость 1,6 Маха, то есть почти 2000 км/ч.

Zero Emission HyperSonic Transport (ZEHST)

Еще в 2011 году на авиасалоне в Ле Бурже Airbus представил модель сверхзвукового-гиперзвукового пассажирского авиалайнера, рассчитанного на перевозку 50-100 пассажиров на высоте в 32 тысячи метров с планируемым разгоном до 4 Маха (более 5000 км/ч). Таким образом, на нем можно долететь из Парижа в Токио за 2, 5 часа, а из Лондона в Нью-Йорк - за 1 час. В лайнере будет использоваться 2 типа двигателей - прямоточные, которые будут кормиться смесью с содержанием растительного биотоплтива, и турбореактивные, удельный расход которых сопоставим с двигателями истребителей. Постройка прототипа нового лайнера запланирована на 2020 год, а коммерческая эксплуатация - на 2050-й.

Читайте также
Airbus празднует первый полет скоростного вертолета Racer

Высокоскоростной вертолет Airbus Helicopters Racer совершил свой первый полет в Мариньяне, пролетев ...

Мирко Дзаго: «Я, будучи итальянцем, люблю окрошку на ржаном квасе»

C Мирко Дзаго, шеф-поваром ресторанов «Аист» и Onest, поговорили гастрономические обозреватели Jets...

Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти