Daher намерен выпустить «более электрический» самолет в 2027 году

Используя идеи демонстратора EcoPulse, Daher Aircraft придерживается прагматичного подхода к «более электрическому» самолету, который производитель ожидает выпустить в 2027 году. EcoPulse, TBM 960, оснащенный шестью электродвигателями на передних кромках крыла, не был коммерческим продуктом — это действительно был демонстратор двигателей и аккумуляторов. «То, что мы сейчас представляем в качестве коммерческого продукта, — это более электрический самолет, вероятно, гибридно-электрический и производный от одной из наших существующих моделей самолетов», — рассказал генеральный директор компании Николас Чабберт, имея в виду TBM 960 или Kodiak 100/900.
По словам Чабберта, компания многому научилась из 20 испытательных полетов EcoPulse. «Мы узнали, что нам придется пересмотреть аэродинамику электрических самолетов, а также внести изменения в пользовательский интерфейс, — сказал он, особо упомянув штурвал управления и рычаги питания. — Нам также нужно четко обозначить желаемые преимущества, а также хранение, распределение и использование электроэнергии. Затем следует сертификация».
Он также разочарован прогрессом в области аккумуляторных технологий. «Мы даже близко не приблизились к тому, что они прогнозировали 10 лет назад, — сказал он, объяснив, что плотность аккумулятора, как ожидалось, к настоящему времени удвоится, но увеличилась всего на 10%. — Мы протестировали 360-килограммовую батарею на EcoPulse и не получили той производительности, на которую надеялись, хотя мы нашли способы более эффективно использовать имеющуюся мощность. Для сравнения, 360-килограммовая батарея равна примерно 10 килограммам [22 фунта; около 3,5 галлонов] Jet-A».
Чабберт сказал, что Daher опрашивал клиентов о более электрифицированном самолете, и ответ был положительным, без «никаких возражений». «Все, что мы делаем в этой области, должно быть таким же безопасным — или безопаснее — чем те продукты, которые у нас есть сегодня, — отметил он. — Нам также придется вернуться к основам аэродинамики. Самолеты — это компромисс между весом, мощностью и летными качествами.
«Мы думаем о большем количестве электричества как о помощи, — добавил Чабберт. — Нам нужно продвигать технологии, и наша общая цель — углеродная нейтральность по сравнению с электричеством. Конечный продукт должен быть полностью принят нашими клиентами».