Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации остается устойчивым
Согласно обзору рынка деловой авиации за второй квартал, опубликованному компанией Global Jet Capital (GJC) на этой неделе, рынок бизнес-джетов остается устойчивым во втором квартале этого года, несмотря на сокращение летных часов и рост уровня запасов по сравнению с прошлым годом. Во втором квартале OEM-производители сообщили о значительном росте портфеля заказов — почти на 2%, в то время как количество полетов выросло на 6% по сравнению с первым кварталом этого года. «Благодаря неотъемлемому ценностному предложению отрасли, включая личную безопасность, гибкость, производительность и комфорт, произошло системное расширение пользовательской базы, и значительная часть этих новых пользователей продолжит пользоваться услугами деловой авиации в 2024 году», — заявили в GJC.
Поскольку проблемы с цепочкой поставок и рабочей силой продолжают решаться после пандемии, производители самолетов смогли увеличить производство и доходы, в результате чего общеотраслевое соотношение заказов к счетам снизилось с 1,3:1 в первом квартале до 1:1 во втором квартале. Ожидается, что этот уровень не изменится до конца года.
Во главе со старыми самолетами имеющийся в наличии инвентарь воздушных судов продолжил тенденцию к росту во втором квартале, достигнув 7,7% от существующего парка. По данным GJC, парк самолетов старше 13 лет на рынке вырос на 11,9% в 2024 году по сравнению с 5,1% для самолетов в возрасте 12 лет и моложе. С учетом этого роста воздушные суда в возрасте 13 лет и старше составляют 71% всех листингов.
После спада в 2023 и начале 2024 года общий объем транзакций с самолетами стабилизировался в последнем квартале и вырос, если измерять его в долларах. Год за годом стоимость транзакций выросла более чем на 1,5 млрд долларов, увеличившись на 12,3%.