Global Jet Capital: рынок бизнес-авиации оставался стабилен в четвертом квартале 2024 года

Согласно последнему обзору рынка деловой авиации от Global Jet Capital, деловая авиация продемонстрировала постоянную устойчивость в четвертом квартале, отмеченную ростом числа полетов и значительным объемом невыполненных заказов производителей. Объем полетов вырос на 2,4% в годовом исчислении (YOY) в квартале, в то время как объем невыполненных заказов OEM достиг 48,5 млрд долларов США — на 7,2% больше в годовом исчислении.
В отчете подчеркивается заметный сдвиг в динамике рынка: доля подержанных самолетов на конец 2024 года составила 7,5%, что выше среднего показателя за десятилетие, составлявшего около 6,9%, но все еще ниже среднего показателя за десятилетие, составлявшего около 10%. Доступность более молодых самолетов еще больше сократилась: доля 12-летних и более новых самолетов снизилась с 5,6% до 5% квартал за кварталом.
Объемы транзакций стабилизировались в течение 2024 года, а поставки новых бизнес-джетов выросли на 1,7% за год. Объем в долларах показал более существенный рост, увеличившись на 12,5%, что было обусловлено в первую очередь высоким спросом на тяжелые самолеты. Несмотря на продолжающиеся ограничения в цепочке поставок и рабочей силе, OEM-производители добились прогресса в решении производственных проблем.
Стоимость самолетов демонстрировала стабильность в течение квартала, при этом стоимость самолетов аналогичного возраста оставалась почти на том же уровне в годовом исчислении, увеличившись всего на 0,1%. Однако рынок показал разницу между новыми и старыми самолетами. В течение квартала стоимость самолетов в возрасте 13 лет и старше упала на 2,9%, а стоимость более молодых самолетов выросла на 1,3%.
Что касается полетов, сегмент долевых перевозок по-прежнему демонстрировал самые высокие показатели в 2024 году. Рост полетов в четвертом квартале был обусловлен активностью в Северной Америке, в то время как в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке наблюдался спад.