Лоукостеров защищает Конституция | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
04.04.2013
Новости

Лоукостеров защищает Конституция

Антимонопольная служба намерена добиваться пересмотра межправительственных соглашений, по которым авиакомпании должны договариваться о ценах на билеты. В ФАС считают этот «анахронизм» антиконституционным картельным сговором. Власти поставят российских перевозчиков в заведомо проигрышную конкурентную позицию, опасаются источники в отрасли. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) будет добиваться отмены согласования цен новых авиакомпаний с уже работающими на маршруте, заявил руководитель ведомства Игорь Артемьев. «Это не только «Аэрофлота» — это всех касается, — цитирует Артемьева «Интерфакс». – Это когда приходит новый игрок, то он не должен согласовывать свои цены ни с какими существующими на этом маршруте, иначе это будет просто картель». «То есть у нас через межправсоглашения легализованные картели образуются, — пояснил глава ФАС. – Когда английского лоукостера (easyJet. – «Газета.Ru») погнали в «Трансаэро» согласовывать цену, то они это сделали на основании межнационального договора, имеющего приоритет над законом о конкуренции, но точно противоречащего Конституции». Вторая по объемам перевозок в Великобритании и вторая среди дешевых авиаперевозчиков в Европе easyJet получила право на рейсы из Лондона в Москву в октябре 2012 года. Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) тогда выбирало между Virgin Atlantic и easyJet, в том числе принимая в расчет обещание сравнительно низкой цены билетов: easyJet говорила о средней цене около 106 фунтов стерлингов (примерно $161, или 5 013 рублей) за перелет в один конец, в то время как Virgin Atlantic гарантировала средний тариф в экономклассе на уровне 142 фунта стерлингов ($216, или 6 715 рублей). В середине января easyJet, не завершив полностью процедуру согласования с российскими властями, открыла продажу билетов на рейсы между Москвой и Лондоном. Компания поставила минимальный тариф: первые билеты продавались по цене от $72,49 (от 2 193 рублей; чуть ли не в два-три раза ниже, чем у работающих на линии «Аэрофлота», British Airways и «Трансаэро»). «easyJet начала продажи, не представив в Росавиацию никаких документов, в том числе по тарифной политике, — пояснял один из источников «Газеты.Ru». – Это нарушение межправительственного соглашения». Менее чем за две недели до открытия полетов easyJet договорилась с назначенным со стороны России перевозчиком – «Трансаэро», заключив соответствующее коммерческое соглашение. Детали соглашения стороны не раскрывают. Но итоговый минимальный тариф британского перевозчика по факту вырос: глава easyJet Каролин Макколл в интервью «Газете.Ru» сообщила, что цены на билеты компании начинаются с $99 (или 3 079 рублей; на $26,5 дороже, чем предлагала easyJet, открывая продажи). По минимальному тарифу продаются 10% мест на рейс, поясняла Маккол. Несмотря на это, предложение easyJet остается самым низким. Сейчас самые дешевые билеты у британского перевозчика можно купить по цене 5 957 рублей ($191, в Лондон 11 апреля – обратно 18 апреля; без приобретения места для багажа). Самый дорогой билет – 10 286 рублей (4–11 апреля), рассказала Маргарита Устинова, директор по развитию бизнеса метапоисковика авиабилетов и отелей Kayak в России и СНГ (у поисковика есть договор с easyJet). Самый дешевый билет на полет в Лондон и обратно в апреле у «Аэрофлота» можно купить за 9 793 рублей (10–21 апреля), у British Airways – за 12 422 рублей (11–18 апреля), у «Трансаэро» — за 12 699 рублей (11–18 апреля). Но easyJet, открывшая полеты между лондонским Гатвиком и московским Домодедово 18 марта, пока не добилась полной загрузки своего самолета А320 (180 мест). «На завтрашний рейс easyJet есть еще около 60 мест», — рассказала Устинова. В ФАС недовольны необходимостью согласования тарифов новыми авиаперевозчиками с уже действующими, прописанной в межправсоглашениях между Россией и другими странами по авиаперевозкам. Артемьев назвал такое положение «анахронизмом». «… тогда, в 1991 году, было 2500% инфляции, и поэтому, конечно же, на фоне этого государство должно было как-то регулировать, а сейчас это просто анахронизм», — заявил он, добавив, что ФАС обратилась к министру транспорта с просьбой незамедлительно отменить положение о согласовании тарифов, так как оно носит ярко антиконкурентный характер и противоречит Конституции и закону о конкуренции. «А сами, со своей стороны, уже готовим соответствующее обращение в правительство с просьбой, при необходимости, выйти в Конституционный суд, чтобы он отменил эту часть межправсоглашений (они наднациональный характер носят), как противоречащую Конституции», — добавил Артемьев. В Минтрансе сообщили, что писем от Артемьева на этот счет пока не получали. «Когда получим, рассмотрим в установленном порядке», — добавил представитель ведомства. Необходимость согласования цен между назначенными перевозчиками содержится в межправительственном соглашении о воздушном сообщении между Россией и Великобританией, которое было заключено еще 19 декабря 1957 года, уточняют в «Трансаэро». Коммерческое соглашение между «Трансаэро» и easyJet положений, касающихся установления сторонами тарифов на линии Москва – Лондон, не содержит, добавили в российской авиакомпании. Официальный представитель «Аэрофлота» от комментариев воздержался. Источник, близкий к совету директоров «Аэрофлота», удивлен позицией главы ФАС. «Артемьев не знает, что условия работы easyJet значительно отличаются от условий, в которых работают наши авиакомпании, в том числе «Трансаэро», – негодует он, перечисляя, — у easyJet есть невозвратные тарифы и нет требований по обязательному питанию на борту, бесплатной норме багажа, нет соцобязательств, которые несут российские авиакомпании». Отмену положения о согласовании тарифов источник в «Аэрофлоте» счел шагом, которым власти поставят российских перевозчиков в заведомо проигрышную конкурентную позицию.
Читайте также
Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

#ТеатрПомогает: в МХТ им. А.П. Чехова месяц благотворительного фонда «Жизнь как чудо»

МХТ имени А.П. Чехова продолжает благотворительный проект #ТеатрПомогает, инициированный театром в г...

Гигантские черепахи на Сейшелах и подводный винный погреб на Мальдивах: как выглядит идеальный майский отдых у океана

Уникальные природные локации, продуманный до мелочей дизайн, расслабляющие спа-процедуры, изысканные...

Путешествие в нерассказанное: открываем заново Ближний Восток и Африку

От классики до эклектики, от старинных базаров среди небоскребов до фешенебельных курортов посреди п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти