Pilatus PC-24 сертифицирован для посадки на грубые поверхности
Pilatus Aircraft объявил о получении сертификации для PC-24, которая позволяет легкому двухмоторному самолету взлетать и приземляться на траву, влажную землю, сухой песок, гравий или снег. Разрешение на посадку на сухой песок и гравий было получено в 2018 году, а добавление в список влажных или покрытых снегом ВПП стало результатом комплексной постсертификационной тестовой кампании, проведенной в прошлом году.
Швейцарский производитель самолетов заявил, что PC-24 с самого начала разрабатывался для возможности совершать взлет и посадку на неровных поверхностях, что увеличивает количество ВПП, на которые может приземлиться бизнес-джет, почти вдвое. «Наш PC-24 доказал, что способен выполнять весь спектр задач, для которых он был разработан», - сказал председатель Pilatus Оскар Швенк. - «Королевская служба летающих врачей Австралии и операторы в Северной Америке или Африке уже регулярно используют сложные взлетно-посадочные полосы».
Агентство по авиационной безопасности Европейского союза (EASA) требует проведения испытаний на сертификацию взлетно-посадочной способности на разных ВПП. Испытание с ВПП проводились в Гудвуде, Англия, Куновице, Чешская Республика, Пуатье, Франция и Даксфорд, Англия. Взлетно-посадочная полоса в Вудбридже, Англия, использовалась для воспроизведения сложных условий, соответствующих всем техническим данным испытаний на взлеты и посадки на мокрой грязной поверхности, а испытания покрытой снегом гравийной взлетно-посадочной полосы были проведены в Кууджуак, Канада.