Полетим на "цифре" | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
14.08.2015
Новости

Полетим на "цифре"

Настоящий эксклюзив будет связан с различными радиоэлектронными системами. Еще недавно считалось, что именно в радиоэлектронике мы от Запада отстали чуть ли не навсегда. Оказывается, по многим направлениям здесь мы уже мировые лидеры. Настоящий эксклюзив будет связан с различными радиоэлектронными системами. Еще недавно считалось, что именно в радиоэлектронике мы от Запада отстали чуть ли не навсегда. Оказывается, по многим направлениям здесь мы уже мировые лидеры. Впервые можно будет увидеть полный комплект активных фазированных решеток для отечественного истребителя пятого поколения. Интересно, что на Т-50 фазированные радарные решетки смотрят не только вперед. Радары есть по бокам самолета и даже встроены в его крылья. Также впервые можно будет увидеть цилиндрическую активную фазированную решетку, создаваемую сейчас для перспективных комплексов ПВО. Если сейчас для обеспечения кругового радиолокационного обзора охраняемой территории весьма массивный радар должен вращаться, то в данном случае никаких перемещений не требуется. По кругу бегает только радиолуч. Недавно было заявлено о планах создания перспективного авиакомплекса дальнего перехвата. Он должен прийти на смену МиГ-31. Впрочем, как говорят специалисты, создание нового перехватчика - дело долгое и далекое. Раньше 2020 года он точно не появится. Впрочем, и стоящий сейчас на вооружении глубоко модернизированный МиГ-31БМ равных в мире не имеет и еще лет десять, минимум, иметь не будет. Главная изюминка МиГ-31 - это не только уникальность его планера и мощность двигателей, но прежде всего электронные "мозги" перехватчика - уникальная система управления вооружением "Заслон". Созданная еще в советское время, она не имела зарубежных аналогов, да и сегодня по многим важнейшим параметрам превосходит иностранные образцы. Гендиректор НИИ приборостроения имени Тихомирова Юрий Белый в своем интервью, данном ряду информагентств, не без гордости говорит, что разработка системы "Заслон" истребителя-перехватчика МиГ-31 явилась этапной для института и стала его "визитной карточкой". Особенность системы управления вооружением "Заслон" в том, что впервые в мировой практике на борту истребителя появился радар с электронным сканированием луча на базе фазированной антенной решетки. Мы опередили американцев на многие годы. Впервые именно у нас в стране была применена цифровая обработка информации, проведено комплексирование информации от различных источников с выдачей рекомендаций экипажу по применению оружия. Перехватчик МиГ-31 впервые в мире получил настоящие электронные "мозги". Причем на основе цифровой обработки информации. А ведь у нас многие уверены, что "цифра" в авиацию пришла с Запада. Нет, из СССР, из России, еще точнее - из Москвы, где находится знаменитый оборонный НИИ. По словам Юрия Белого, модернизированная система "Заслон-АМ" истребителя МиГ-31БМ имеет увеличенную почти в два раза дальность действия, улучшенные характеристики обнаружения низко летящих малоразмерных целей, обновленную систему индикации оператора. Кстати, на борту модернизированного перехватчика появились новые средства поражения, которых не было ни на МиГ-25, ни на МиГ-31, и "Заслон-АМ" обеспечивает их применение без проблем. Не менее интересная система управления вооружением установлена на многофункциональном истребителе Су-35С. Здесь изюминкой стала радиолокационная станция управления "Ирбис". Фазированная антенная решетка установлена на двухкоординатном гидроприводе (азимут-крен). По словам специалистов, это позволило обеспечить зону обзора и сопровождения по азимуту +/- 120 градусов. Появилась возможность изменять поляризацию сигналов для улучшения условий наблюдения при работе над морской поверхностью. Передатчик с уровнем средней мощности 5 кВт и характеристики фазированной антенной решетки совместно с мощной вычислительной системой позволяют обнаруживать цели класса "истребитель" на дальности до 400 км. Обеспечивается одновременное сопровождение до 30 целей с наведением ракет на 8 из них. Такие характеристики системы, в совокупности с высоким интеллектом бортовой системы управления, позволяют Су-35С, по оценкам в том числе и зарубежных экспертов, на равных бороться с истребителями 5-го поколения, включая F-22 и F-35.
Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Ваш аудитор и консультант — кто он?

Рынок аудита и консалтинга в России начал формироваться около 30 лет назад. Лидирующие позиции на то...

Рынок бизнес-джетов со вторичного рынка почувствует эффект G700

Запасы самолетов будут расти, поскольку клиенты будут продавать свои джеты, чтобы перейти на G700.

Поставки Bombardier падают, но заказы растут

Challenger от Bombardier будет лидировать в поставках в этом году, а глобальные поставки, как ожидае...

Выбросы CO2 у бизнес-джетов и турбовинтовых самолетов в США снизились на 62% с 2005 года

По словам президента и генерального директора NBAA Эда Болена, каждая новая модель бизнес-самолета н...

Gulfstream поставил клиентам первые два самолета G700

Оба самолета в настоящее время находятся в эксплуатации у неназванных клиентов в США.

Продажи самолетов со вторичного рынка растут

Ожидается, что цены и запасы бывших в употреблении турбовинтовых самолетов стабилизируются, сообщает...

Андрей Шмаков: «Соленые грузди, селедка и пирожки — это и есть ДНК русского человека»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru пообщались с Андреем Шмаковым, бренд-шеф...

Daher расширяет производство TBM и Kodiak

Параллельные производственные линии для окончательной сборки самолетов Kodiak от этапа 3 до этапа 6 ...

Уиллиам Ламберти: «Человек может достичь всего, чего захочет»

Мила и Ольга Трещёвы, гастрономические обозреватели Jets.ru, беседуют с Уиллиамом Ламберти – шеф-пов...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти