После медленного старта компания Gulfstream рассчитывает достичь поставленных целей к концу года
Gulfstream поставил 21 бизнес-джет в первом квартале, что на три меньше запланированного и на четыре меньше, чем за тот же период год назад, согласно данным материнской компании General Dynamics, опубликованным в отчете о прибылях и убытках за первый квартал.
За первые три месяца года OEM-производитель из Саванны, штат Джорджия, передал четыре сверхсредних самолета G280 и 17 самолетов с большим салоном. В то время как бюрократические задержки с регистрацией в стране клиента повлияли на поставку одного двухдвигательного самолета с большим салоном, председатель и генеральный директор General Dynamics Фиби Новакович отметила, что прошедший квартал был первым, в котором компания пропустила поставку самолета из-за проблем с цепочкой поставок, когда пара G280 была задержана из-за позднего прибытия двигателей.
«Нехватка деталей в соответствии с графиком в цепочке поставок, особенно у Honeywell, привела к значительной удаленной работе, которая по своей сути менее эффективна, — сказала Новакович во время телефонной конференции. — Другое влияние несвоевременной поставки деталей — помимо роста затрат — заключается в том, что мы не можем увеличить темпы сборки до тех пор, пока поставка деталей не станет более предсказуемой». Она добавила, что большинство поставщиков Gulfstream ожидают, что эта ситуация разрешится сама собой к третьему кварталу.
«До сих пор нам удавалось справляться с поставками деталей с опозданием к графику, — продолжила Новакович, отметив, что цепочка поставок, особенно в аэрокосмической отрасли, в течение некоторого времени облагалась налогом. — У нас есть очень четкое представление о третьем и четвертом кварталах, и большинство этих поставщиков полностью ожидают улучшения ситуации. Мы будем работать с оставшимися, чтобы убедиться, что у них есть ресурсы для выполнения контракта».
В целом аэрокосмическое подразделение General Dynamics завершило квартал с выручкой всего на 11 миллионов долларов меньше, чем год назад, несмотря на то, что поставило на четыре самолета меньше. Дефицит был почти полностью компенсирован более высокими услугами Gulfstream, работой самолетов специального назначения и объемом продаж Jet Aviation.
В долларовом выражении Gulfstream завершил первый квартал с балансовой стоимостью чуть ниже 1:1. «Квартал выглядел неплохо, пока в начале марта не разорились два региональных банка, — пояснила Новакович. — Это создало паузу на рынке примерно на три недели». Она добавила, что с тех пор активная активность продаж и интерес клиентов возобновились, при этом интерес ко всей линейке продуктов возрос.
Компания прогнозирует, что в этом году она поставит 145 самолетов, и рассчитывает поставить 26 самолетов во втором квартале, при этом во второй половине года ожидается значительное увеличение поставок, поскольку G700 появится в сети. «Мы вполне уверены, что сможем добиться этого. Если и промахнемся, то совсем немного», — закончила Новакович.