Поставки Bombardier падают, но заказы растут
Выручка Bombardier упала на 12%, до $1,3 млрд, поскольку в первом квартале авиапроизводитель передал на два самолета меньше. Но в то же время объем заказов за квартал увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, что помогло увеличить портфель заказов на 700 млн долларов, до 14,9 млрд долларов, и в результате отношение балансовой стоимости к счетам составило 1,6:1. Кроме того, доходы компании на рынке послепродажного обслуживания выросли на 13%, до 477 млн долларов, вслед за тенденцией к росту, поскольку компания значительно расширила свое присутствие во всем мире.
В целом президент и генеральный директор Bombardier Эрик Мартель отметил отличные результаты, продемонстрированные командой. Поставки следуют плану компании на год, поскольку производитель скорректировал профиль поставок для решения проблем в цепочке поставок. «Наша цель в первом полугодии — создать запасы для поставки больших объемов самолетов во втором полугодии», — сказал он.
Кроме того, компания ожидает, что в этом году поставки будут в большей степени зависеть от самолетов Challenger, при этом объем поставок Global останется стабильным, а затем увеличится в 2025 году. Мартель добавил, что Bombardier продолжает идти по пути, чтобы выполнить свой план в 150–155 самолетов в этом году. «Мы по-прежнему имеем многолетний и хорошо диверсифицированный портфель заказов, — сказал он. — У нас есть четкий и ясный взгляд на предстоящий год, а также на то, где мы должны быть к 2025 году».
Что касается поставок в первом квартале, снижение доходов также отражает изменение структуры: было поставлено 8 сверхдальнемагистральных самолетов Global и 12 сверхсредних самолетов Challenger. Для сравнения: годом ранее было 14 поставок Global и 8 Challenger. Этот сдвиг также сказался на чистой прибыли, которая снизилась почти на две трети с $302 млн год назад до $110 млн за квартал.
Что касается услуг, компания реализует свои планы по увеличению доходов от вторичного рынка до бизнеса в 2 млрд долларов к 2025 году, и она не остановится на достигнутом, - подчеркнул Мартел. Поскольку за последние несколько лет компания увеличила площадь своего сервисного центра на 1 млн квадратных футов, он сохранял занятость этих объектов, каждый месяц привлекая все больше существующего авиапарка. Кроме того, блок мониторинга состояния здоровья Bombardier Smart Link Plus также имеет высокую скорость захвата, что, по словам Мартеля, является ключом к органическому росту компании на вторичном рынке.
Bombardier также воодушевлена перспективами развития рынка, особенно с учетом того, что использование самолетов продолжает расти. «Фактически, самолеты Bombardier зафиксировали рост налета часов на 7% в марте 2024 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года, — сказал он. — Это хороший знак того, что после пандемии люди остались заниматься бизнес-авиацией».
По его словам, активность на Ближнем Востоке, в Азии и Америке остается высокой, в то время как Bombardier наблюдает признаки роста в Европе. Прошлый год завершился большим количеством заказов на Challenger 3500, но этот первый квартал ознаменовался высокой активностью в секторе больших салонов. Как и ожидалось, наблюдается большая активность вокруг семьи Global, и эта тенденция должна сохраниться в 2024 году.
Bombardier продолжает сокращать свою долговую нагрузку постоянно и методично, добавил Мартель, опережая запланированные компанией сроки, имея возможность погасить долг в размере 100 млн долларов за счет использования избыточных денежных средств. Он также коснулся следующего члена семейства Global, заявив, что поставки модели 8000 запланированы на вторую половину 2025 года.
Отвечая на вопрос о новом конкуренте, который только начинает поставки, — Gulfstream G700 — Мартель сказал: «Конечно, мы всегда внимательно следим за тем, что делают наши конкуренты, но я могу вам сказать, что прямо сейчас мы видим большой успех Global 7500 и 8000. За последние пару месяцев мы ясно увидели движение в сторону нашей платформы».