Турфирмы обяжут оплачивать гостиницу и билеты до вылета клиентов | Jets.ru
0 Сравнение 0 Избранное Спросить
+7 (985) 211-10-11
11.08.2014
Новости

Турфирмы обяжут оплачивать гостиницу и билеты до вылета клиентов

Депутат Госдумы от фракции "Единая Россия" и председатель партии "Родина" Алексей Журавлев подготовил проект закона о внесении изменений в ФЗ "Об основах туристической деятельности в РФ". В частности, в ст. 10 "Особенности реализации туристического продукта", в которой содержится описание правил составления договора, парламентарий предлагает вписать норму о сроках предоставление туроператором сведений о финансовых документах, подтверждающих оплату компанией услуг третьих лиц, связанных с реализацией туристического продукта. В случае принятия поправок российские туристы смогут еще до вылета получить документальное подтверждение, что их гостиница и билеты на самолет оплачены. Одновременно с этим, в историю должна уйти практика, когда турист оплачивает турпакет, но при этом узнает название гостиницы в которой будет жить лишь по приезду на отдых. - Несовершенство законодательства привело нас к тому, что в разгар сезона отпусков десятки тысяч наших сограждан не смогли выехать на отдых даже оплатив полную стоимость путевки, а те, кто оказался за границей, с удивлением узнали, что в связи с финансовыми трудностями туроператоров их гостиницы и обратные билеты на родину не оплачены, - заметил Журавлев. - Однако, при оплате полной стоимости путевки клиентом, такое должно расцениваться не только как халатность, но и как мошенничество. В последние недели отечественный рынок потрясла волна банкротств туроператоров и турагентов. Приостановили свою деятельность такие компании как "Нева", "Роза ветров Мир", "Экспо-тур", "ИнтАэр". В начале августа о приостановке деятельности объявила компания "Лабиринт". По предварительным данным около 27 тыс. клиентов компании понадобится помощь при возвращении домой. Как заявили в Российском союзе туриндустрии у "Лабиринта" не были оплачены гостиницы, в результате чего российн выгоняют на улицу. В частности, туристов выселяют отели Кипра, Турции, Испании, а также Греции, Египта и Туниста. В итоге, возвращением людей, воспользовавшихся услугами недобросовестного операторов, в экстренном порядке занимается государство и объединение туроператоров в сфере выездного туризма "Турпомощь". Директор "Турпомощи" Вячеслав Басов позитивно отнесся к идеи обязать турфирмы предоставлять клиентам сведения об оплате авиабилетов и гостиницы, однако, видит в текущих проблемах отрасли и другие ключевые моменты. - У нас есть такое несовершенство системы - не сработал механизм гарантий. Многие из туристов остались до конца отпуска, ожидая, что им это компенсируют, но, к сожалению, полной компенсации скорее всего они не получат. Компании, объемы которых велики, тоже не могут отследить каждый тур, такой механизм отслеживания нынешней системой не предусмотрен, - рассказал Басов. - Поэтому, возможно, имело бы смысл страховать каждый тур отдельно. В любом случае данный инцидент свидетельствует не только о том, как действенны бывают порой экстренные меры вроде "Турпомощи", но и о том, что назрела необходимость изменений в законодательство. Исполнительный директор Северо-западного регионального отделения российского союза туриндустрии Татьяна Гаврилова рассказал "Известиям", что на сегодняшний день, клиент не гарантирован от попадания на турфирму, действующую по принципу пирамиды. - В том случае, когда компания ставит своей целью сбор денег с клиентов и дальнейшее свое исчезновение, принцип пирамиды может использоваться. Но, если рассматривать общую картину нашей туристической сферы, то это только одна из причин. Помимо нее могут быть и проблемы с кредитованием, и перевозчиком и десятки других причин, - рассказала она. Проблема с банкротствами турфирм и массами наших туристов, которым вместо отдыха пришлось думать о том, как вернуться домой, проявилась не сейчас. В 2010 году обанкротился один из крупнейших туроператоров - "Капитал тур". Общая задолженность компании составила 1,5 млрд рублей. В 2011 Skytour и Альфа-Вояж приостановили выполнение своих обяхзательств. В 2012 одна из старейших и крупнейших компаний "Ланта Тур" также приостановила деятельность, а на руководителя было возбуждено уголовное дело. В этом же году прекратили работу компании ITC, "Вокруг света", "Новый век", "Идеальный мир".
Читайте также
Светлая Пасха с русским и китайским колоритом

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы выбрали куличи, которые позволят встретить п...

Итальянцы в России: воспоминания об итальянском детстве и русские сказки с итальянским акцентом

Если очень хочется в Италию, но дела пока не отпускают, гастрономические обозреватели jets.ru Мила и...

Роскошная Греция от Sani Resort и The Greeks

Один из лучших в мире семейных курортов Sani Resort, расположенный в Греции, и греческий ресторан Ан...

Фестиваль плова, завтраки, постное меню: новинки гастрономической сцены Москвы

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы делятся новостями недели.

Воскресные масленичные бранчи

17 марта бренд-шеф Джузеппе Дави предложит гостям специальное масленичное меню в ресторане BUONO и B...

Зиму провожаем, весну встречаем: масленичная неделя в ресторанах Москвы

Масленица – щедрая, вкусная, сытная: как с зимой попрощаешься, так и весну встретишь. Наши гастроном...

Парад трюфелей: 3 ресторана для истинных гурманов

Март – это не только череда весенних праздников, но и окончание сезона зимнего черного трюфеля. В ка...

Шеф-повар Евгений Викентьев отправляется на гастроли в Дубай

Всего два вечера – 23 и 24 марта – он будет готовить на кухне ресторана The Beach House

5 ресторанов Москвы, где можно отпраздновать 14 февраля и признаться друг другу в любви

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы подготовили обзор, в каких московских рестор...

Время завтрака: 3 ресторана для деловых и дружеских бранчей

Наши гастрономические обозреватели Мила и Ольга Трещёвы расскажут, где можно продуктивно начать день...

Модель добавлена в избранное

перейти

Модель добавлена в сравнение

перейти